В 1936-1937 годах Югославия закупила 37 Do 17 К - экспортную версию немецкого бомбардировщика с французскими 14-цилиндровыми звездообразными двухрядными двигателями воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N1/2, мощностью по 980 л.с. на высоте 4526 м. Одновременно югославское правительство вело переговоры с фирмой Дорнье о закупке лицензии на производство Do 17, И 15 мая 1939 года сборочные линии государственных авиастроительных заводов в Кралево начали выпуск югославских Do 17 К. До апреля 1941 года, когда началось немецкое вторжение в Югославию, успели полностью собрать только тридцать Do 17 К. Все югославские Do 17 К, в отличие от серийных немецких Do 17, имели удлиненную носовую часть, как у прототипа Do 17M VI, который успешно демонстрировался на авиационной выставке в Цюрихе в 1937 году. Самолеты Do 17 К поступили на вооружение 3-го авиаполка Королевских воздушных сил Югославии в 1939 году. В апреле 1941 года, когда Германия напала на Югославию, они приняли участие в боевых действиях. 14 апреля 1941 года самолеты Do 17K приняли участие в эвакуации правительства и ценностей. С аэродрома Никишич в Черногории они вывезли короля Югославии, его высокопоставленных чиновников и золотой запас страны. После капитуляции Югославии в руках немцев оказалось очень небольшое количество Do 17K. В начале 1942 года эти самолеты были переданы Хорватии для ее военно-воздушных сил, где они поступили на вооружение I и II авиагрупп и использовались против югославских партизан.
Модификация | Do.17K | Размах крыла, м | 18.00 | Длина, м | 16.48 | Высота, м | 4.35 | Площадь крыла, м2 | 55.00 | Масса, кг | | пустого самолета | 4660 | нормальная взлетная | 7500 | Тип двигателя | 2 ПД Gnome-Rhone 14N1/2 | Мощность, л.с. | 2 х 850 | Максимальная скорость , км/ч | 438 | Крейсерская скорость , км/ч | 417 | Перегоночная дальность, км | 2000 | Практическая дальность, км | 1438 | Макс. скороподъемность, м/мин | | Практический потолок, м | 9000 | Экипаж | 3 | Вооружение: | два 7,7-мм пулемета Darne до 1000 кг бомб |
|