Понедельник, 29.04.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Do.17

Do.17М/P

Гражданская война в Испании  стала настоящим испытанием боевых качеств Do 17. Первый же опыт его   боевого применения показал, что скоростные возможности самолета не   достаточно высоки, Do 17 мог отрываться и уходить только от устаревших   истребителей-бипланов выпуска 1931-34 г. Но на смену этим истребителям   спешно разрабатывались и уже появились современные и более скоростные   машины. В испанском небе Do 17Е и F сразу потеряли свои преимущества с   появлением скоростных советских истребителей И-16. И приходилось   рассчитывать, что в грядущих боях за Европу противостоять немецкому   бомбардировщику будут еще более перспективные истребители. Например   такие, как английский ╚Hurricane╩ Mk. I, который в 1937 году уже начал   поступать на вооружение ПАР (Королевских воздушных сил Великобритании).   Бороться с ними Do 17 было бы трудно, поскольку эти самолеты   превосходили немецкий бомбардировщик в скорости на целую сотню км/ч.

Конструкторы Дорнье   постоянно занимались усовершенствованием самолета. В течение 1937 года   появилось около десятка его опытных образцов от V 15 до V 21, на которых   испытывалось различное оборудование, а также новые двигатели.   Отличившийся на выставке в Цюрихе опытный самолет Дорнье, иногда   обозначаемый Do 17М VI, разрабатывался как прототип новой серийной   машины с более мощными двигателями DB 600. Предполагалось, что она   заменит модификации Do 17 Е и F. Но моторы DB 600 в большом количестве   требовались для немецких истребителей, а производственные мощности   моторостроительных заводов Даймлер-Бенц были небеспредельны. Поэтому   конструкторам Дорнье пришлось подыскивать для новой модификации самолета   другую силовую установку. Для нового бомбардировщика выбрали   звездообразный двигатель воздушного охлаждения Bramo 323 А-1 ╚Fafnir╩,   мощностью в 900 л.с. на взлете и 1000 л,с. на высоте 3100 м. С этими   моторами летали прототипы Do I? V20 и V21, затем - также Do 17L VI и V2,   но они не пошли в серию, И только Do 17M V2 и V3 дали начало новой   модификации бомбардировщиков.

Для нового   самолета-разведчика так же подобрали звездообразный двигатель воздушного   охлаждения - BMW 132 N. Этот мотор развивал только 865 л.с. на взлете и   665 л.с. на высоте 4500 м- Но зато он был более легким и экономичным,   что соответствовало пожеланиям Люфтваффе. Двигатели BMW 132 установили   на прототипы Do 17 V18 и V19. Позже эти самолеты переименовали в Do 17   J, но в серию они не пошли. Поэтому новая модификация разведчика ведет   свое начало от Do 17P VI.

Переделка самолетов под   двигатель воздушного охлаждения не представляла особых трудностей и не   вызвала серьезных сбоев в производстве. В конце 1937 года выпуск прежних   модификаций Do 17 Е и F был прекращен, а в начале 1938 года заводы   начали производить серийные бомбардировщики Do 17M и разведчики Do 17P.

На первый взгляд, могло   показаться, что самолеты Do 17M и Do 17 Р внешне отличались от своих   предшественников только двигателями. Действительно, улучшения, в   основном, коснулись внутренних конструкций и компоновки самолетов. Но   более внимательный наблюдатель непременно заметит замену щелевых   закрылков с полотняной обшивкой на цельнометаллические щитки. Полотняная   обшивка нижней поверхности крыла также была заменена дюралевой. Скорость   новых самолетов возросла. Do 17M достигал максимальной скорости 415 км/ч   на высоте 4700 м, a Do 17P - 410 км/ч на высоте 4000 м. Более мощная   силовая установка нового бомбардировщика позволила увеличить его   бомбонагрузку до 1000 кг, поэтому изменилась конструкция бомбоотсека.   Теперь бомбы подвешивались в двух бомбоотсеках: первый, как и прежде,   находился между лонжеронами крыла, а второй расположился сразу позади   заднего лонжерона. В свою очередь, это потребовало усиления основных   стоек шасси. Колея шасси также стала шире, во-первых, из-за увеличения   расстояния между осями более широких двигателей воздушного охлаждения, а   во-вторых, из-за установки новых винтов увеличенного до 3,6 м диаметра.   Что касается отличий новой модификации разведчика от бомбардировщика, то   на Do 17 Р вместо механизма бомбосбрасывания в бомбоотсеке   устанавливались две фотокамеры Rb 50/30 или Rb 75/30 и, кроме того,   объем его топливных баков был увеличен до 2120 литров.

На новых модификациях было   улучшено оборонительное вооружение. Прежняя открытая шкворневая   установка MG 15 в верхнем блистере была заменена закрытой линзовой. Как   и прежде, второй MG 15, стреляющий через люк в полу кабины   стрелка-радиста, служил для защиты от атак ╚снизу-сзади╩, и третий MG 15   устанавливали спереди сквозь правую половину лобового стекла кабины. Но   на более поздних самолетах Do 17M и Do 17 Р, принимавших участие в   первых боях Второй мировой войнЫг стали устанавливать еще один,   четвертый MG 15, который проходил сквозь носовое остекление кабины   штурмана и служил для защиты от атак ╚спереди-снизу╩.

Самолеты Do 17M и Р   производились до конца 1938 года и уступили свое место следующей   модификации Do 17Z. Всего различные заводы выпустили 200 Do 17M и 330 Do   17P. Кроме обычных серийных модификаций, были созданы также несколько их   специальных разновидностей. Do 17M-1/U1 отличался отсеком для надувной   спасательной лодки. Do 17М-1/Тгор. и Do l7P-1/Trop. оборудовались   противопыльными фильтрами и пустынным снаряжением.

На основе Do 17M были   созданы четыре опытных Do 17 R. На них установили двигатели DB 601А с   непосредственным впрыском топлива, Скорость этих самолетов-разведчиков   достигала 532 км/ч, а дальность полета - 2250 км. Они поступили на   вооружение спецподразделений воздушной разведки Ровеля   (Lichtbildsonderstaffel Rowehl).

В Германии самолеты Do 17M   и Do 17 Р стали поступать в части Люфтваффе в начале 1938 года,   постепенно вытесняя устаревшие модификации Е и F. По отчету от 19   сентября 1938 года на вооружении воздушных сил Германии находилось 479   самолетов Do 1? всех модификаций (приблизительно 300 бомбардировщиков   Е/М и 180 - разведчиков F/P). Это составляло треть   бомбардировочно-разведывательных сил Люфтваффе. Но уже в 1939 году   бомбардировщики Do 17M стали заменять новыми Do 17Z. В то же время   разведчики Do 17P оставались в частях Люфтваффе еще несколько лет.

В 1940 году Болгария,   обеспокоенная технической отсталостью своих ВВС, обратилась к своей   более могущественной союзнице - Германии с просьбой о продаже   каких-нибудь ╚современных╩ бомбардировщиков. Немцы охотно продали   болгарам Do 17 М и Р, которые только что отлетали военную кампанию во   Франции. Фирма Дорнье скупила их из действующих авиачастей,   отремонтировала, подновила на своих заводах и перепродала Болгарии.   Самолеты Do 17M списывались из частей Люфтваффе как устаревшие, но, по   мнению немцев, они вполне могли сойти за современные для болгарской   авиации.

6 декабря 1940 года   двенадцать Do 17M вошли в состав военно-воздушных сил Болгарии. Они   поступили на вооружение 4-й эскадрильи 5-го бомбардировочного полка,   который располагался в Пловдиве. В Болгарию самолеты поступали без   механизма бомбосбрасывания, который устанавливался на месте и был   рассчитан под чехословацкие бомбы.

Следующую партию из   двенадцати Do 17 Болгария закупила в 1942 году. Эти самолеты были   вооружены полностью по немецким стандартам.

После поражения Югославии в   1941 году болгары захватили шесть самолетов Do 17 К, которые составили   еще одну, 5-ю эскадрилью в 5-м бомбардировочном полку болгарских ВВС.

Do 17 использовались   болгарами в основном как самолеты дальней морской разведки. Шесть из них   базировались на аэродроме Кевала, на берегу Эгейского моря. Еще шесть   расположились на аэродроме Аргос на полуострове Пелопоннес. Болгарские ╚дорнье╩   сопровождали итальянские и немецкие суда, идущие с различными грузами в   Северную Африку, а также производили аэрофотосъемку минных полей в   Эгейском и Средиземном морях.

Когда 8 сентября 1944 года   советские войска подошли к границам Болгарии, власть в стране перешла в   руки ╚Отечественного фронта╩, настроенного прокоммунистически, и   Болгария быстро повернула оружие против своего бывшего союзника -   Германии. Уже 9 сентября болгарские Do 17 участвовали в налетах на   отступающие немецкие части в Югославии. Позже, во время боев в Венгрии,   эти болгарские ╚дорнье╩ вместе с их экипажами находились в составе   советской авиации, где их использовали в качестве разведчиков.




Модификация Do.17m-1 Do.17p-1
Размах крыла, м 18.00 18.00
Длина, м 16.10 16.10
Высота, м 4.50 4.50
Площадь крыла, м2 53.30 53.30
Масса, кг
пустого самолета 4500 4500
нормальная взлетная 8000 7660
Тип двигателя 2 ПД BMW Bramo-З2ЗА-1 Фафнир 2 ПД ВМW-132N
Мощность, л.с. 2 х 900 2 х 865
Максимальная скорость , км/ч
у земли 342 347
на высоте 408 393
Крейсерская скорость , км/ч 348 330
Практическая дальность, км 1350 2200
Боевая дальность, км 500 730
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000 6200
Экипаж 3 3
Вооружение:

7,9мм пулеметы МG-15 по одному вперед в правой части лобового остекления, в люковой установке и под верхним колпаком; до 1000 кг бомб

три 7,9-мм пулемета МG-15
Категория: Do.17 | Добавил: podvoxx (12.03.2009)
Просмотров: 592
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz