Понедельник, 29.04.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Do.17

Do.17Z. Часть 1

Довольно скоро выяснилось,  что скоростные бомбардировщики, появившиеся в начале 30-х годов, не   смогут долго пользоваться благоприятной для них средой всеобщей   ╚тихоходности╩ устаревших истребителей-бипланов. Новые истребители   ╚наступали на пятки╩. К 1938 году на вооружении всех промышленно   развитых стран появились истребители нового поколения. Их скорость   перевалила 500-километровый рубеж, а между тем так называемые   ╚скоростные╩ бомбардировщики остались на уровне 400 - 450 км/ч. Это,   конечно, не означало, что авиаконструкторы теперь откажутся от попыток   сделать бомбардировщик ╚быстроходнее╩. Но стало ясно, что скорость   бомбардировщика - это не универсальное средство его защиты, а всего лишь   одно из многих.

Опыт боевых действий в   Испании привел немецкое руководство к выводу о необходимости усиления   оборонительного вооружения бомбардировщиков, а также о сосредоточении   этого вооружения и всего экипажа самолета в одном месте. Так появилась   концепция Waffenkopf - ╚боевой╩ или ╚вооруженной головы╩, которая   господствовала в Люфтваффе на протяжении 1939-45 г.г, и определила   своеобразный типовой облик всех немецких бомбардировщиков этого периода.   Идея заключалась в том, что, во-первых, стрелки и летчик, находясь в   одной кабине, могут лучше согласовать свои действия, а во-вторых, все   члены экипажа могут психологически поддерживать друг друга и   непосредственно помогать в бою. Каждый из них мог взять на себя часть   боевой задачи товарища в случае его ранения или гибели. На советских СБ,   Пе-2 или Ил-4 (как, впрочем, и на большинстве бомбардировщиков того   времени во всем мире) стрелок-радист располагался в хвостовой части   фюзеляжа и был отделен от основного экипажа (летчика и штурмана)   непроходимым бомбоотсеком. В случае ранения или гибели стрелка эти   самолеты оказывались совершенно (СБ, Ил-4) или частично (Пе-2)   беззащитны от атак сзади. Нарушалась также радиосвязь с землей. На   немецких же бомбардировщиках, построенных по схеме Waffenkopf,   оборонительный огонь продолжался в любую сторону до тех пор, пока был   боеспособен хоть кто-нибудь из экипажа. Таким образом, боеспособность   самолета повышалась.

В соответствии с   требованиями Waffenkopf, конструкторы Дорнье к 1938 году разработали   новую носовую часть самолета. Теперь блистер верхнего MG 15 как бы   слился в одно целое с хорошо застекленным фонарем кабины летчика.   Носовое остекление стало более обширным и граненым. Стекла потеряли   аэродинамическую выпуклость, но перестали искажать ╚реальность╩. Летчик   и штурман получили превосходный обзор вперед и вниз. Прежний, стреляющий   сквозь люк в полу кабины задний MG 15, имел слишком ограниченный угол   обстрела, поэтому для нижнего стрелка был сделан выступ-редан. Изменился   вход в кабину. Вместо квадратной боковой дверцы, которая досталась   боевому самолету от его гражданского прототипа и требовала приставной   лестницы, был сделан люк в полу кабины. Забираться внутрь, равно как и   покидать самолет, стало удобнее. Экипаж самолета с новой кабиной   увеличился до четырех человек.: летчик, штурман-бомбардир,   стрелок-радист и нижний стрелок. Вся остальная часть самолета, следующая   за кабиной, осталась такой же, как у Do 17М.

Опытные самолеты с новой   кабиной начали испытания весной 1938 года. Сразу разрабатывались   несколько вариантов новой модификации. Первый получил обозначение Do 17S   (D-AFFY), Всего построили три Do 17S-0. Это были скоростные разведчики с   двигателями DB 600 G. Их передали в Люфтваффе для войсковых испытаний.   По-видимому, самолеты оказались не слишком удачны, поскольку заказа на   их серийное производство не последовало.

Почти одновременно с Do 17S   были построены и прошли испытания еще три опытных самолета Do 17U-0,   также с новой кабиной. Это были самолеты наведения с двигателями DB 600   А. Экипаж состоял из пяти человек - добавили еще одного радиста.   Люфтваффе заказало небольшую серию из 12 таких самолетов, и под   обозначением Do 17U-1 они несли службу в различных авиачастях.

Самолет, ставший прототипом   нового бомбардировщика, совершил свой первый полет 1 марта 1938 года под   обозначением Do 17Z VI (D-ABVD). А осенью того же года, появляется   предсерийный Do 17Z-0. Это был бомбардировщик с экипажем из четырех   человек. Предполагалось, что на нем будут установлены двигатели DB 600.   Но, как и прежде, они потребовались для производства истребителей,   поэтому на новый бомбардировщик Дорнье поставили моторы Bramo 323A-I   Fafnir. Вооружение Do 17Z-0 состояло из трех 7,9-мм пулеметов MG 15.   Один по-прежнему устанавливался спереди сквозь правую половину лобового   стекла. Второй - в задней части фонаря кабины на линзовой установке. И   третий, для защиты сзади снизу, - в нижней части кабины также на   линзовой установке. На серийных Do 17Z-1 был добавлен четвертый пулемет   MG 15, который устанавливался сквозь носовое остекление.

Новый бомбардировщик   сохранил хорошую управляемость и маневренность, но расширенная из-за   новой кабины носовая часть самолета не слишком способствовала увеличению   его скорости, Кроме того, за усиление оборонительного вооружения,   частичное бронирование, увеличение экипажа и оборудования пришлось   заплатить уменьшением бомбовой нагрузки до 500 кг. Восстановить   бомбонагрузку в 1000 кг удалось только на очередной модификации   самолета, возникшей в начале 1939 года. Это был бомбардировщик Dol7Z-2.   На него установили более мощные двигатели с двухступенчатым   нагнетателем: Bramo 323 Р, которые развивали мощность по 1000 л, с. на   взлете и по 940 л.с. на высоте 4000 м. Но и в этом случае пришлось   пожертвовать запасом топлива. Радиус боевого действия нового   бомбардировщика с полной нагрузкой составлял только 330 км.

На основе Do 17Z-2 возникла   и в небольшом количестве производилась модификация   разведчика-бомбардировщика Do 17Z-3, который мог брать на борт две   автоматические фотокамеры, а также 500 кг бомб, фотокамеры располагались   в кабине. Большая Rb 50/30 находилась в задней части кабины. Ее объектив   выступал сразу позади нижней линзовой установки MG 15, перед бомболюком.   Меньшего размера Rb 20/30 располагалась над входным люком и выступала   сквозь него наружу. Ее объемный наружный обтекатель, входной люк да и   сама камера составляли как бы одно целое. Для увеличения дальности   полета разведчика Do 17Z-3 в переднем бомбоотсеке устанавливался   дополнительный 895-литровый бак.

В небольшом количестве   выпускались также Do 17Z-4 - учебная версия самолета с двойным   управлением, и Do 17Z-5 - дальний морской разведчик с соответствующим   спасательным снаряжением.

Несмотря на то, что летный   и обслуживающий персонал авиачастей очень хорошо отзывался о новом Do   17Z, руководство Люфтваффе смотрело на будущее этого самолета   скептически. Дело в том, что для обычного бомбардировщика Do 17 Z   обладал не слишком большой бомбонагрузкой. В этом его сильно превосходил   Не 111. Но Do 17 не был рассчитан и для пикирующего бомбометания. В   этом, а заодно и в скорости, его превосходил Ju 88. Поэтому к концу 1939   года производство Do 17Z начинает сокращаться, а в 1940 году полностью   прекращается. Всего было выпущено около 500 бомбардировщиков Do 17Z-1 и   Z-2, а также 22 разведчика Do 17 Z-3.

После поражения Франции   противостоять Германии на западе могла только Великобритания. Немецкий   генеральный штаб начал разрабатывать план вторжения на Британские   острова, получивший название ╚Зеелёве╩ (морскойлев). В условиях   господства на море английского флота эта десантная операция требовала от   немцев долгой и тщательной подготовки, и завоевания воздушного   превосходства. С начала августа в течение последующих трёх месяцев над   Ла-Маншем и южной частью Британских островов развернулись настоящие   воздушные сражения, которые Уинстон Черчиль назвал ╚Битвой за Англию╩.

С немецкой стороны эта   воздушная наступательная операция получила название ╚Adlerangriff╩ -   орлиная атака. 10 августа 1940 года было определено днём начала   массированных налётов на Британские острова. Перед немецкой авиацией   ставилась задача в первую очередь сокрушить боевые авиационные части   противника, его аэродромы и органы снабжения, а также авиационную   промышленность и заводы, производящие зенитное вооружение.

Но задолго до назначенного   срока подразделения разведчиков Do 17 и Do 215 уже начали свои рейды над   Ла-Маншем и Британскими островами, а бомбардировщики не давали покоя   английским конвоям в проливе. Так, 10 июля 1940 года двадцать шесть Do   17Z из I/KG 2 совершили удачный налет на корабли англичан в устье Темзы.   За успешные действия над проливом полковник Йоханнес Финк, командир KG   2, получил даже прозвище Kanalkampffuerer (что может быть приблизительно   переведено на русский, как ╚предводитель битвы над проливом╩).

Из-за погодных условий день   общей ╚Орлиной атаки╩ отодвинулся на 13 августа 1940 года. Но уже 11   августа восемнадцать бомбардировщиков Do 17 из KG 2 вместе с Bf И0 С-4   из E.Gr.210 нанесли успешный удар по английскому аэродрому Манстон.

В ╚Битве за Британию╩   принимали участие около трехсот бомбардировщиков или разведчиков Do 17 и   Do 215. Большая часть Do 17 находилась во 2-м воздушном флоте на   вооружении трех бомбардировочных полков: KG 2, KG 3, а также Stab, I и   III групп KG 76, и, кроме того, в разведывательной II/LG 2 (Do 17P).

В составе 3 воздушного   флота Do 17 находились в штабах St.G I, St.G 3 и St.G 77, а также на   вооружении разведывательной 2(Н}/11. Наконец, с аэродрома Ставангер-Сола   действовали разведчики 5-го воздушного флота - Do 215 из   Aufkl.Gr.Ob.d.L.

13 августа 1940 года   семьдесят четыре Do 17Z из KG 2 без истребительного прикрытия нанесли   бомбовый удар по английскому аэродрому Истчерч (Eastchurch). На земле   были уничтожены пять бомбардировщиков ╚Blenheim╩, один истребитель   ╚Spitfire╩, а также повреждены постройки.

15 августа 1940 года немцы   еще раз атаковали аэродром Истчерч. На этот раз бомбардировщиками Do 17   из III/KG 3. A Do 17 из Штаба и II группы KG 3 совершили удачный налет   на Рочес-тер, где находились авиационные заводы фирмы ╚Шорт╩,   выпускавшие четырехмоторные бомбардировщики ╚Stirling╩. При этом было   потеряно два Do 17Z.

18 августа Do 17Z из III/KG   76 участвовали в налетах на Биггин Хилл, Кройдон и Кенли. Над Кройдоном   было потеряно четыре Do 17, Еще три бомбардировщика получили сильные   повреждения, но дотянули до Франции. В одном из них был убит летчик, и   самолет привел обратно и посадил на ╚брюхо╩ штурман - оберфельдфебель   Илльг. За этот мужественный поступок он был награжден рыцарским крестом.

К концу августа стало ясно   что подавить военно-воздушные силы Великобритании не удалось. Если с 13   по 23 августа немцы бомбили английские аэродромы и авиазаводы, то с 25   августа 1940 года Люфтваффе пытаются наносить удары по столице   Великобритании - Лондону. 4 сентября 1940 года Гитлер окончательно   определил новую задачу для воздушных сил Германии. Теперь целью немецких   бомбардировщиков становится Лондон и другие города Англии. Это решение   возникло как ответ на начавшиеся бомбардировки немецких городов   английской авиацией.

С 7 сентября 1940 года   начались массированные налёты на Лондон. 15 сентября стал переломным   днем в битве за Британию. Немцы предприняли самую массированную   бомбардировку Лондона, подняв в воздух около 1200 самолетов всех типов.   В этот день 2-й и 3-й Воздушные флоты Германии потеряли 34   бомбардировщика, а многие из вернувшихся имели серьезные повреждения. Но   ни сокрушить боеспособность английской авиации, ни сломить волю англичан   к сопротивлению немцам не удалось. Оказалось, что Люфтваффе не имеют для   этого достаточных сил и средств, С 1 октября немцы отказались от дневных   массированных налетов на Англию и перешли к ночным бомбардировкам малыми   группами. И в первую очередь, в разряд ╚ночников╩ были переведены   подразделения, на вооружении которых состояли бомбардировщики Do 17.

В ходе битвы за Англию   выяснилось, что самолет Do 17Z имеет теперь уже невысокую скорость. В   сочетании с недостаточно сильным оборонительным вооружением и слабым   бронированием это делало самолет слишком уязвимым для таких   истребителей, как ╚Hurricane╩ и ╚Spitfire╩. С другой стороны,   бомбонагрузка всего в 1000 кг становилась уже явно недостаточной, чтобы   решать новые задачи развивающейся войны. Цена каждого килограмма бомб,   сброшенных на цель, оказалась слишком высока. Из-за больших потерь,   понесенных в июле-августе 1940 года, было решено перевооружить KG 76. К   концу 1940 года его I и III группы поменяли свои Do 17Z на ╚Юнкерсы╩ Ju   88. К началу 1941 года самолеты Do 17Z остались только на вооружении I и   III/KG 2 ╚Holzhammer╩, а также Ш/KG З ╚Blitz╩. Они приняли участие в   боевых действиях над Балканами и Критом.

Готовясь к войне с   Советским Союзом, немцы хотели обезопасить себя со стороны Балкан. Здесь   создавалась невыгодная для Германии ситуация. В Югославии к власти   пришло правительство, ориентированное на СССР. А в Греции укрепляли свои   позиции англичане.

Ранним утром 6 апреля 1941   года в 6.45 немецкая авиация бомбила Белград. Немецкие войска вторглись   в Югославию и в Грецию. В Балканской операции был задействован 4-й   воздушный флот Германии, В его составе действовали I и III/KG 2 и III/KG   3, то есть все авиаподразделения Люфтваффе, имевшие на вооружении   бомбардировщики Do 17Z. Кроме того, в Болгарии базировались разведчики   Do 17 H3 2.(F)/11. И это несмотря на то, что всего полгода назад, во   время битвы за Британию, Do 17 показал себя не с лучшей стороны. Но, в   отличие от британского, в балканском небе у бомбардировщиков Дорнье не   было серьезной истребительной оппозиции. Истребительные силы Югославии и   Греции в основном состояли из устаревших типов самолетов. Поэтому здесь   полномасштабное использование Do 17 было вполне оправдано. Надо   заметить, что во время военных действий на Балканах в 1941 году   бомбардировщики и разведчики Do 17 находились на вооружении трех стран:   Германии, Болгарии и Югославии, и, таким образом, применялись обеими   противоборствующими сторонами.

17 апреля 1941 года   капитулировала Югославия. 20 апреля соединения Do 17 совместно с Ju 88,   всего около сотни бомбардировщиков совершили массированный налет на   Афины. 23 апреля двадцать пять Do 17 бомбили аэродром Аргос. В тот же   день капитулировала Греция, и английские войска вынуждены были   эвакуироваться на остров Крит. За время боев б Югославии и Греции   Люфтваффе потеряли двадцать девять Do 17.

Немцы не могли спокойно   чувствовать себя на Балканах, пока Крит находился в руках Британской   империи. В условиях господства британского флота на Средиземном море   остров представлял собой отличный плацдарм для контрнаступления   англичан. Но их господству на море немцы решили противопоставить свое   превосходство в воздухе.

Германское командование   решило захватить Крит силами седьмой воздушно-десантной дивизии при   поддержке двух авиационных корпусов (V11I и XI) 4-го Воздушного флота.   Бомбардировщики Do 17 из I, III/KG 2 и III/KG   3 также принимали участие в этой операции, получившей условное   наименование ╚Меркурий╩. В их задачу входили не только действия против   наземных целей, но и нанесение ударов по кораблям противника. Первые   бомбовые удары по Криту немецкая авиация стала наносить еще в конце   апреля. В мае бомбардировки усилились. 20 мая на острове был высажен   парашютный десант, а затем транспортными самолетами переброшено   вооружение и более 10 тысяч солдат. С 21 по 23 мая 1941 года между   немецкой авиацией и британскими кораблями разыгралось так называемое   ╚воздушно-морское сражение╩. Конечно, в нём главная роль принадлежала   пикирующим бомбардировщикам, но Do 17 из KG 2 также внесли свою лепту.   22 мая вместе с Ju 88 из LG 1 они спасли от разгрома немецкий морской   десантный конвой, когда на тот напали английские корабли. При этом   серьезные повреждения получили легкие английские крейсера ╚Карлейл╩ и   ╚Найяд╩.

Категория: Do.17 | Добавил: podvoxx (12.03.2009)
Просмотров: 664
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz