Понедельник, 29.04.2024, 17:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Do.200

Do.200

За время войны в небе над Европой было сбито, а также совершило вынужденные посадки на немецкие аэродромы, большое количество В-17. Приземлившиеся самолеты вместе с собранными немцами самолетами из обломков сбитых машин довели число пригодных к эксплуатации В-17 в Люфтваффе (Luftwaffe) до более чем 40 машин. Таким образом можно сделать вывод о том, что Люфтваффе были одним из основных пользователей Flying Fortress.

  С августа 1942 начались регулярные  налеты американских бомбардировщиков 8-ой  воздушной армии, базировавшейся в  Англии, на объекты на территории  Германии и оккупированных ею стран  Основной ударной силой  бомбардировочных соединений США на  европейском театре военных действий  были 4-х моторные "Летающие крепости В-17,  без преувеличения лучшие самолеты этого  класса того времени. Поэтому можно  предположить, с каким нетерпением  хотели заполучить В-17-ый специалисты из  Люфтваффе И здесь злую шутку, на беду  союзникам, сыграли превосходные  качества этого самолета, его  конструкции Дело в том, что даже после  относительно "жесткой" вынужденной  посадки, самолет, как правило, получал  "несмертельные" повреждения Через  день-два машину обычно восстанавливали,  и она, как ни в чем не бывало, продолжала  свои боевые вылеты Правда, в обязанности  экипажа, совершившего вынужденную  посадку на территории противника,  входило уничтожение своего самолета но,  понятно, не всегда это удавалось сделать.

  Первый экземпляр В-17 попал в руки  немецких специалистов 12 декабря 1942 года  Еще на подлете к цели B-17F "Wulfhound"  (41-24585) из 303-ей бомбардировочной группы  получил серьезные повреждения в  результате атаки немецких истребителей  и вынужден был лечь на обратный курс По  пути "домой" над Бове "WulfHound1 был  снова атакован истребителями  неприятеля (Вf.110 из Nachtjagdgeschwader I ≈ (1-го  ночного истребительного полка)  Полученные на этот раз повреждения  заставили экипаж пойти на вынужденную  посадку Возможностей для маневра у  командира подбитой "крепости"  лейтенанта Фликингера не было, а  подходящей по размерам площадкой для  посадки оказалось лежащее прямо по  курсу поле аэродрома Леэвардим в  Голландии, где хозяйничали немцы.

  За два дня самолет был отремонтирован и  под эскортом двух Bf 110 перелетел на  аэродром исследовательского центра в  Рехлине, где и был тщательно изучен  немецкими специалистами Были выявлены  сильные и, главным образом, слабые  стороны конструкции, что позволило в  дальнейшем откорректировать тактику  борьбы истребителей Люфтваффе с "Терробомбер"  (так немецкая пропаганда окрестила  Боинг В-17).

  На базе в Рехлине "Wulfhound" сменил  свой внешний вид Нижние поверхности  самолета были выкрашены в желтый цвет,  американские опознавательные знаки  были заменены на немецкие, а на бортах  появился код - DL-XL. Несколько месяцев  после завершения испытаний этот самолет  участвовал в "показательных"  полетах совместно с братьями по  несчастью -трофейными В-24, Р-47, Р-38, Авро  "Ланкастером", "Москито", "Тайфуном'  и "Спитфайром".

  В-17 на службе в Люфтваффе скрывались под обозначением  Dornier Do 200. Некоторые В-17 с четко нанесенными немецкими опознавательными знаками использовались для отработки тактики атак и обучения летчиков-истребителей методике боя с В-17 USAAF. Примером такого подразделения может служить ZS-1 (Zerstorer Schule 1 - 1-я школа истребителей). Но несколько Flying Fortress сохранили оригинальную окраску и опознавательные знаки USAAF. Эти машины применялись для заброски агентов на занятую союзниками территорию или для снабжения секретных баз. Наиболее известной частью Люфтваффе, использовавшей захваченные B-17 в таких вылетах была I/K.G.200. Деятельность этой части до сих пор не получила широкой огласки. Одной из самых знаменитых операций I/K.G.200 были действия в Западной пустыне весной 1944 года (уже после отступления армии Роммеля), в ходе которой В-17 совместно с еще несколькими захваченными самолетами союзников использовались для строительства и обслуживания ряда секретных летных полос. Захваченная Flying Fortress использовалась в октябре 1944 года для высадки агентов в Иордании. К  весне 1944 года в руках "Люфтваффе"  оказалось более десятка "Летающих  крепостей" Все они были переданы в 200-ый  бомбардировочный полк (Kampfgeshwader 200)  специального назначения, где  использовались в учебных и диверсионных  целях.

  Имеются сообщения, что по крайней мере один из захваченных B-17 использовался Люфтваффе как приманка. Этот самолет следовал за возвращающейся формацией В-17 USAAF под видом поврежденного и отстающего. Расчет делался на отделение нескольких В-17 от строя для сопровождения "подбитого" самолета, после чего они становились легкой добычей для немецких истребителей. Кроме того пристроившийся к формации В-17 Люфтваффе нередко открывал огонь из бортового оружия по соседним самолетам и наводил по радио истребители. Ряд таких случаев привел к появлению распоряжения USAAF открывать огонь по любому приближающемуся В-17, который не мог быть четко идентифицирован.

  Ниже приведены отрывки из отчета летчика-испытателя Люфтваффе Ганса Вернера Лерхе (Hans Werner Lerche) после полета на захваченном B-17:

  "Имеется много самолетов более приятных в полете чем В-17, поскольку последний имеет ряд недостатков. Например высокое усилие на элеронах и тяжелый руль направления. Но намного более важным качеством оказалась легкость полета и приземления. В полете самолет с максимальным взлетным весом требует усилий не больше чем Не-111.

  На небольших высотах самолет имеет невысокую скорость. Турбодвигатели В-17 раскрывают свой потенциал только на большой высоте. В целом самолет очень эффективен при выполнении налетов в составе плотных формаций, благодаря хорошему вооружению и большой высоте полета.

  Но не очень четкое управление не играет особой роли при полете к цели на большой высоте, особенно при наличии появившегося эскорта. Появление же на В-17 превосходного трехмерного автопилота приводит к практическому устранению этой проблемы. Должен подчеркнуть, что достаточно высокая скорость B-17 на больших высотах достигается исключительно благодаря превосходным турбонагнетателям. Но для производства этих устройств требуется не только умение, но и большое количество жаропрочных материалов, которых в Германии не имеется в достаточном объеме.

  Иногда я получаю через Швейцарию иностранные газеты и журналы со статьями относительно немецких самолетов. Во многих репортажах немецкие машины заслуживают высокой оценки, как и их двигатели. Отмечается лишь, что данные самолетов могут быть выше, если бы Германия имела для производства двигателей необходимое количество жаропрочных материалов."

  На Тихоокеанском театре военных действий большинство В-17 USAAC было уничтожено на земле в течение первых нескольких дней войны. Наступление японцев на Tихом океане происходило с такой скоростью, что союзники не успевали при отступлении эвакуировать всю боевую технику. В результате японские вооруженные силы сумели получить целую коллекцию различных типов самолетов союзников, многие из которых были почти не повреждены. Японцы захватили по крайней мере три Flying Fortress - один B-17D, совершивший вынужденную посадку на Филиппинах и не сильно при этом пострадавший и два ранних B-17E на острове Ява. Самолеты были перегнаны в Японию для использовались для общественного показа захваченных вражеских самолетов. После этого захваченные B-17 использовались для оценки их возможностей и развития эффективной против В-17 тактики истребителей.

  Список номеров B-17 в Люфтваффе (неполный): 41-24585, 42-30048, 42-30146, 42-30336, 42-38017, 42-30713 и 42-39974.






Модификация Do.200
Размах крыла, м 31.60
Длина, м 22.80
Высота, м 4.70
Масса, кг
пустого самолета 16200
максимальная взлетная 21204
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-65
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 516
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 5120
Боевая дальность, км 1760
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 10670
Экипаж 6-10
Вооружение: восемь 12.7-мм пулеметов Browning
Номинальная бомбовая нагрузка - 2724 кг,
Максимальная - 5800 кг
Категория: Do.200 | Добавил: podvoxx (12.03.2009)
Просмотров: 534
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz