Воскресенье, 28.04.2024, 00:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Do.317

Do.317

В июле 1939 г операционный штаб люфтваффе сформулировал требования к  так называемому "Бомбардировщику-Б",  которые отразились в спецификации для  авиапромышленности, составленной  Техническим департаментом.  Подразумевалось не только обеспечить  замену Ju.88 и Не.111, но и сделать  значительный шаг вперед в  проектировании средних  бомбардировщиков.

  Спецификации отличались требованием  высоких летных характеристик и  применением ряда новшеств. От  бомбардировщика требовалась дальность  полета до 3600 км, чтобы достигнуть любой  точки Британских островов с баз во  Франции и Норвегии. Максимальная  скорость на высоте 6000-7000 м определялась  в 600 км/ч - сравнимой со скоростью  современных истребителей. Боевая  нагрузка определялась в 2000 кг при  взлетном весе 20 т и экипаже из трех-четырех  человек. Требовалась двухдвигательная  компоновка под еще только проектируемые  24-цилиндровые двигатели "Даймлер-Бенц"  DB-604 или Jumo-222. Но главным новшеством было  требование обеспечить экипаж  гермокабиной и установить дистанционно  управляемые пулеметные установки.

  Первоначальные спецификации были  направлены четырем авиафирмам: "Арадо",  "Дорнье", "Фокке-Вульфу" и "Юнкерсу".  Позже сюда была включена и "Хеншель",  которая, как и "Юнкерс", имела опыт  работ с герметичными кабинами.  Рассмотрение предложений первых  четырех фирм проводилось Техническим  департаментом в июле 1940 г. Проект "Арадо"  Ar-340 был отклонен, а остальные были  заказаны в виде опытных Do.317, Fw.191 и  Ju.288. Проект "Дорнье" базировался на  Do.217, проходившем тогда испытания. Четыре  члена экипажа располагались в  герметичной кабине перед крылом,  наддуваемой от нагнетателя DB-604 и  полностью остекленной. Технический  департамент считал предложение "Фокке-Вульфа"  и "Юнкерса" более перспективными,  чем Do.317. В результате "Дорнье" было  предложено использовать ряд решений "Бомбардировщика-Б"  в новой высотной версии Do.217. Работы по  Do.317 продолжались в качестве  дублирования основной программы с Fw.191 и  Ju.288, но после изготовления в 1940 г макета  окончательно прекратились, а все силы  были брошены на доводку высотного  разведчика Do.217p.

  В 1941 г проект Do.317 был воскрешен РЛМ в  качестве возможной замены Do.217.  Предполагались два варианта: более  простой Do.317a с двумя двигателями DB-603 и  обычным составом вооружения и более  перспективный Do.317b с двигателями DB-610,  дистанционно управляемыми установками  и с удлиненным крылом. Были заказаны  шесть опытных Do.317a, первый из которых  Do.317-V1 (VK+IY) поступил на испытания в 1943 г.  Самолет был близок к Do.217. Крыло  цельнометаллическое, двухлонжеронное с  щелевыми элеронами, связанными с  управляемыми электрически закрылками.  Оно вмещало 1560 л топлива между  лонжеронами центроплана, еще 200 л бак  располагался в консоли. В фюзеляже  размещалось еще 2100 л топлива сразу за  кабиной над бомбоотсеком на шесть 500кг  бомб. 12-цилиндровые двигатели DB-603А  развивали на взлете 1750лс. Хотя на V1 не  было оборонительного вооружения,  серийные машины должны были получить  один пулемет МG-131 в электрифицированной  башне на крыше кабины, пушку МG-151/15  неподвижно в носу, пару подвижных  пулеметов МG-81 вперед в правой части  кабины и два MG-131 назад в верхней и нижней  позициях.

  Испытания Do.317-V1 не выявили никаких  преимуществ перед Do.217p-0. В результате  было решено закончить оставшиеся пять  самолетов без гермокабин в качестве  носителей ракет Hs-293А. Этот вариант  получил обозначение Do.217r и поступил в III/KG.100  в Орлеане. К этому времени был готов  макет Do.317b, но Технический департамент  посчитал, что он недостаточно  перспективен. В результате вся  программа Do.317 была прекращена.

  Do.317b должен был иметь ту же конструкцию,  что и самолет А-серии, но размах крыла  был увеличен на 5,3 м, запас топлива  возрос, бомбовая нагрузка увеличилась  до 5600 кг. Оборонительное вооружение  должно было состоять из башни в нижней  передней части с парой пулеметов МG-81,  верхней башни со спаркой МG-131, носовой  башни с ручным управлением c парой таких  же пулеметов, а в самом хвосте  располагались две пушки МG-151/20 с  дистанционным управлением.






Модификация Do.317a
Размах крыла, м 26.00
Длина, м 16.80
Высота, м 5.45
Площадь крыла, м2
Масса максимальная взлетная, кг 24000
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB-610А/В
Мощность, л.с. 2 х 2870
Максимальная скорость , км/ч 665
Крейсерская скорость , км/ч 536
Практическая дальность, км 4000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 10500
Экипаж 4
Вооружение:

одна передняя башня с двумя 13-мм пулеметами МG-131, одна управляемая дистанционно башня в передней нижней части фюзеляжа с 2 7,9-мм пулеметами МG-81, одна дистанционно управляемая башня в задней верхней позиции с парой МG-131 и управляемая дистанционно установка МG-151/20 в хвостовом конусе;
бомбовая нагрузка 5600 кг в бомбоотсек в комбинациях: 4х1400 кг, 2х1800 кг, 2х1400 кг + 1600-л бак в передней части бомбоотсека.

Категория: Do.317 | Добавил: podvoxx (12.03.2009)
Просмотров: 603
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz