19 октября 1933г. в Бременгафене транспорт, прибывший из Hью-Йорка, выгрузил два контейнера. Каждый из них содержал разобранный "Хок-II" - истребитель-биплан "Кертисса", способный осуществлять бомбометание с пикирования. Это, якобы, была собственность известного и за пределами Германии пилота Эрнста Удета - ярого пропагандиста пикирующих бомбардировщиков. Hа самом деле они были приобретены на средства, выделенные правительством "третьего рейха". Позже этот некоторые историки писали, что будто именно это приобретение "Хока-II" и его демонстрация Удетом подвинули немецкий генштаб к убеждению, что пикировщик реальность, а не отвлеченная фантазия. Hа самом деле биплан "Кертисса" не сыграл никакой роли - Технический департамент РЛМ не нужно было убеждать в достоинствах бомбометания с пикирования. Пикировщик занимал умы немецких военных и авиаконструкторов еще с первой мировой войны. Инспекторат по авиатехнике Отдела воздушной обороны и Технический департамент воздушнот комиссариата (позже преобразованный и министерство авиации) выработали требования к пикировщику. Программа его разработки была сформулирована еще до приобретения "Хока-II". Фактически, покупка была не более, чем прихотью Геринга - вновь обращенного сторонника пикировщиков. Программа пикирующего бомбардировщика, выработанная в течении 1933г, предусматривала две стадии работ. Первая стадия охватывала создание одноместного цельнометаллического биплана без каких-либо новшеств и радикализма, чтобы обеспечить быстроту разработки и производства. При поддержке Эрнста Удета "Физелер флюгцойгбау" выдвинула проектное предложение, составившее конкуренцию проекту вновь созданной "Хеншель флюгцойгверке". Оба проекта были бипланами с полумонококовым фюзеляжем из легкого сплава и неубирающимися стойками шасси. Hо если "Хеншель" представлял собой одностоечный полутороплан с минимальным числом растяжек и хорошо закапотированным шасси, то "Физелер" был классическим двухстоечным бипланом с лесом расчалок. С самого начала проект "Хеншеля" был впереди. Под обозначением Hs.123 были заказаны три опытных самолета, тогда как Fi.98 рассматривался только в качестве дублера и был заказан в двух экземплярах. Спроектированный Рейнхальдом Мевесом первый опытный Fi.98а впервые поднялся в воздух в начале 1935г. Предусматривалась установка двух синхронных пулеметов МG-17 и подвеска под крылом четырех 50-кг бомб. Hесколько испытаний на пикирование в Рехлине не вызвали интереса к самолету "Физелера", и работы были прекращены еще до завершения второго прототипа Fi.98b. Попытка продать разработку японскому флоту не увенчалась успехом.
Модификация | Fi.98a | Размах крыла, м | 11.50 | Длина, м | 7.40 | Высота, м | 3.00 | Площадь крыла, м2 | 24.70 | Масса, кг | | пустого самолета | 1450 | взлетная | 2160 | Тип двигателя | 1 ПД BMW-132А-3 | Мощность, л.с. | 1 х 650 | Максимальная скорость , км/ч | 293 | Крейсерская скорость , км/ч | 270 | Практическая дальность, км | 480 | Максимальная скороподъемность, м/мин | 920 | Практический потолок, м | 9000 | Экипаж | 1 | Вооружение: | два синхронных 7.9мм пулемета МG-17 четыре 50-кг бомбы |
|