Понедельник, 29.04.2024, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Fw.200

Fw.200 Condor. Часть 2

  Оставшиеся шесть Fw.200c-0 бьыи закончены с  оборонительным вооружением и  бомбодержателями. В начале весны 1940 г  они поступили в 1-ю эскадрилью вновь  сформированной I/KG.40, которая приступила  к действиям на британских транспортных  коммуникациях с баз в Дании. К 11 мая 1940 г  только два "Кондора" были  боеспособными, а к июню 1-я эскадрилья  была выведена для перевооружения на  Fw.200c-1. Затем она была переброшена на  побережье Бискайского залива, где вошла  в состав 4-го воздушного корпуса 3-го  воздушного флота и предназначалась для  поддержки налетов на Англию. "Кондоры"  обычно пересекали Бискайский залив и по  дуге огибали Британские острова, атакую  по пути обнаруженные суда англичан.  Посадка совершалась на базе в Тронхейме  или в Ставангере, в Норвегии. Действуя  таким образом, I/КG.40 достигла  определенною успеха, но понесла при этом  значительные потери. Один "Кондор"  был сбит над Ла-Маншем 13 июля, а другой - 20  июля к северу от Ирландии. К сентябрю 1940  г количество "Кондоров" возросло до  15. Они успели поучаствовать в ночных  налетах на район Ливерпуля. Был даже  сформирован штаб эскадры, правда, из  одного "Кондора". В течение августа-сентября  I/КG.40 записала на свой счет 90.000 т  британского тоннажа. Наиболее заметным  успехом было обнаружение и бомбежка 42.348-тонного  лайнера "Эмпресс оф Британия",  принадлежавшего "Канадиен Пасифик".  Лайнер был поврежден 26 октября в 120 км от  Донегал-Бей; через два дня он был добит  подводной лодкой U-32.

  Оборонительное вооружение Fw.200c-0  состояло из пулемета МG-15 на управляемой  гидравлически башне сразу за кабиной.  Такой же пулемет был на подвижной  установке в хвостовой части фюзеляжа.  Третий МG-15 использовался для стрельбы  через люк вниз. На серийные Fw.200c была  установлена удлиненная гондола,  смещенная к правому борту, в которой  монтировалась пушка "Эрликон" MG-FF  вперед и пулемет МG-15 назад. Башня за  кабиной была заменена фонарем с одним  MG-15, установленным по оси симметрии  самолета.

  Бомбовая нагрузка в разведывательных  полетах была на Fw.200c-0 и С-1 одинаковой: по  одной 250кг бомбе под внешними гондолами  двигателей и еще две на бомбодержателях  под консолями крыла. В нижней гондоле С-1  была предусмотрена подвеска еще одной 250кг  "цементной" бомбы, которая  использовалась в качестве маркера для  проверки прицела и для непосредственной  корректировки перед сбросом фугасных  бомб.

  Fw.200c имел фюзеляж-полумонокок с  цельнометаллическим двухлонжеронным  крылом, собираемым из трех секций. До  заднего лонжерона обшивка была  металлической, далее - тканевая.  Двухсекционные элероны занимали две  трети размаха консоли. Закрылки щелевые.  Экипаж обычно состоял из пяти человек:  пилота, второго пилота, штурмана-радиста-бомбардира,  инженера-стрелка и нижнего стрелка. "Кондор"  в основном применялся для бомбометания  с малых высот, и штурман, выполнявший  роль бомбардира, использовал прицел "Реви".  Общая емкость баков составляла 8050 л,  плюс в перегрузку в бронированный бак в  нижней гондоле принималось еще 900 л  топлива. Без боевой нагрузки можно было  принять еще две-три 300л бочки с топливом,  которое перекачивалось экипажем в баки  уже в полете.

  До конца 1940 г со сборочной линии Бремена  сошли 26 Fw.200c-1. Соответственно возросли и  силы эскадры, но и потери были слишком  велики - сказывалось гражданское  происхождение. Только первый пилот "Кондора"  имел бронезащиту. Топливопроводы к  двигателям шли по нижней плоскости  крыла и были крайне уязвимы от огня ПВО.  Задачи, стоящие перед I/КG.40 были  значительно облегчены слабым  вооружением британских транспортов и  малым составом сил эскорта при почти  полном отсутствии воздушного прикрытия.  Ахиллесовой пятой самолета была спешка,  с которой его переоборудовали. Не имея  серьезных усилений в конструкции,  самолеты должны были действовать при  высоких нагрузках, возникающих в  длительном полете на малых высотах или  при оборонительном маневре,  необходимость в котором возникала при  выполнении боевой задачи. В результате  были часты случаи, когда при посадке  ломался задний лонжерон крыла или  фюзеляж прямо за крылом. В результате в  течение второй половины 1940 г никогда не  было больше шести-восьми боеспособных  "Кондоров".

  Несмотря на все проблемы, "Кондоры"  продолжали наращивать боевой счет.  Между 1 августа 1940 г и 9 февраля 1941 г  самолеты KG.40 потопили 85 английских судов  общим водоизмещением 363.000 тонн. В марте  1941 г было создано воздушное  командование "Атлантик", а I/КG.40  стала полной группой трехэскадрильного  состава со штатной численностью 36  самолетов. Реально в группе было не  больше четверти штатного состава, если  считать боеспособные машины.

  Вслед за Fw.200c-1 на сборочной линии в  Котбусе стал выпускаться С-2, который  рассматривался промежуточной моделью в  ожидании более мощного С-3. Как и его  предшественник, он был оснащен  двигателями ВМW-132Н и отличался новой  формой внешних двигательных гондол,  обеспечивающих меньшее сопротивление  при подвеске либо 250-кг бомб, либо 300-л  баков. На консолях были установлены  новые обтекаемые бомбодержатели. Но все  эти изменения не повысили живучести  самолета, и к концу лета 1941 г атаки судов  были резко сокращены распоряжением  командования "Атлантик" ввиду  высоких потерь.

  Эффективность ПВО гражданских судов  союзников постоянно возрастала. Также  были применены катапультируемые  истребители. В результате экипажи "Кондоров"  получили указание не атаковать конвои  или использовать облачность во время  атаки, если ты была абсолютно необходима.  При любом повреждении экипажам  предписывалось немедленно возвращаться  на базу, не подвергая опасности  дорогостоящую машину. Основной задачей  "Кондоров" стало обнаружение  конвоев союзников. При обнаружении  экипажи информировали базу. В  зависимости от погодной обстановки  командир самолета принимал решение  наводить либо подводные лодки, либо  бомбардировщики. В случае решения на  атаку конвоя подводными лодками "Кондор"  иногда работал постоянным маяком  наведения. Взаимодействие  обеспечивалось флаг-офицером подводных  сил, но прямой связи между самолетом и  подводными лодками не было.

  К лету 1941 г в КG-40 стали поступать Fw.200c-З.  На них провели дальнейшее усиление  конструкции фюзеляжа и заднего  лонжерона, но "Кондоры" так и не  избавились от проблем с недостаточной  прочностью конструкции. Для поддержания  летных характеристик на уровне при  росте пустого и полетного веса самолет  получил четыре двигателя "Брамо"-323R-2  "Фафнир" - 9-цилиндровых, взлетной  мощностью до 1000лс и до 1200лс при  использовании форсажа впрыском водно-спиртовой  смеси. Взлетный вес возрос до 21000 кг.  Экипаж увеличился на одного человека.  Бомбовая нагрузка возросла до 2100 кг: по  500кг бомбе под внешними гондолами, две 250кг  под консолями и 12 50-кг бомб в нижней  гондоле. Фактически такая нагрузка во  время разведывательных полетов редко  использовалась, а чаще состояла из  четырех 250кг бомб.

  Передняя верхняя пулеметная установка  была заменена на гидравлически  управляемую башню Fw-19 с одним МG-15. Еще  два МG-15 монтировались под сдвижными  фонарями по бокам фюзеляжа. С-3/U1  отличался большой гидравлически  управляемой башней HDL-151 с одной пушкой МG-151/15  с лентой на 500 патронов и еще с 300  патронами в запасной ленте. МG-151/20 с 300  снарядами устанавливалась в носовой  части нижней гондолы вместо MG-FF. Хотя  башня HDL-151 была более эффективным  оборонительным вооружением, чем Fw-19 с 7,9мм  пулеметом, ее воздушное сопротивление  было больше - падение скорости  составляло до 25-30 км/ч. В результате на С-3/U2  вернулись к Fw-19. Главным отличием U2 была  установка бомбоприцела "Лотфе"-7D,  который из-за несовместимости по  габаритам с нижней 20мм пушкой,  потребовал ее замены на пулемет МG-131. "Лотфе"-7D  значительно повысил точность  бомбометания. Среднее отклонение  составляло 20-30 м при сбросе бомб с высоты  3000-4000 м. Fw.200c-3/U3 нес башню EDL-131 с МG-131  спереди и такой же пулемет на задней  верхней позиции. С-3/U4 получил еще одного  стрелка, увеличившего экипаж до семи  человек, больший запас топлива и  взлетный вес до 22720 кг. Осталась башня  Fw-19, но c пулеметом МG-131.

  Общий выпуск "Кондоров" в 1941 г  составил только 58 машин, несмотря на  большую необходимость в из-за задержек с  Не.177. В частности, задержки с выпуском  "Кондоров" объяснялись  повреждениями завода в Бремене. Это  заставило перевести сборку машин на  завод "Блом унд Фосс" и запустить  вторую сборочную линию в Котбусе.  Поставки самолетов едва поддерживали  боеготовность I/КG.40, и хотя считалось  крайне необходимым оснастить еще одну  группу - III/КG.40, только несколько  самолетов поступило туда к концу 1941 г.  Экипажи для приемки "Кондоров"  посылались прямо на завод вслед за  сообщением о готовности. Недостаток "Кондоров"  еще больше усугубился с поставкой их в  специальную эскадрилью "Рейх-курьер"  для транспортных операций.

  В феврале 1942 г в производство поступил  Fw.200c-4, который стал самым многочисленным  вариантом "Кондора".  Конструкционно он не отличался от С-3, но  оборудовался локаторами и новым связным  оборудованием. Первые серийные Fw.200c-4  были оснащены поисковым локатором "Росток"  с антеннами в носу, на верхней и нижней  поверхности консолей. Вскоре самолеты  стали оснащаться новым локатором "Хохентвиль",  который обеспечивал и слепое  бомбометание, тогда как "Росток"  использовался только для поиска цели.  Несколько самолетов штаба III/КG.40 позже  были оснащены обоими типами. Такая  комбинация объяснялась тем, "Росток"  обеспечивал больший угол обзора и  дальность обнаружения, но имел  минимальную дальность действия 5 км, а  "Хохентвиль" хорошо работал и на  дальности менее 1,5 км.

  На С-4 вновь была установлена большая по  размеру башня HDL-151, в нижней гондоле  монтировался пулемет МG-131 или пушка МG-151/20  в зависимости от того, ставился ли  прицел "Лотфе"-7D. На других  оборонительных установках стояли 7,9мм  пулеметы. На наивыгоднейшей высоте 4800 м  Fw.200c-4 развивал до 328 км/ч, по сравнению с  358 км/ч у С-3. У земли крейсерская скорость  составляла 240-270 км/ч, максимальная - 278 км/ч.  Потолок был 5800 м, но на этой высоте  начиналась сильная вибрация  конструкции. Нормальный запас топлива  обеспечивал 14-часовой полет на  экономической скорости с резервом. С  перегрузкой продолжительность полета  возрастала до 18 часов.

  Союзники после первых мер  противодействия "Кондорам" вроде  "КАМ-шипов", достигли еще большего  успеха с появлением в составе береговой  авиации англичан "Либерейторов" с  очень большой дальностью полета, а также  эскортных авианосцев. Так, в декабре 1941 г  три "Кондора" из состава КG.40 были  сбиты "Уилдкэтами" с "Одесити"  - первого эскортного авианосца  вступившего в бой. В начале 1942 г I/КG.40  была переведена в Тронхейм, в Норвегии, в  состав 5-го воздушного флота для  противодействия навигации советских  судов. III/КG.40 продолжала действовать из  Бордо, откуда в конце года 9-я эскадрилья  была переброшена в Лечче на север Италии  для транспортных операций.

  В течение 1942 г были выпущены 84 Fw.200c-3 и С-4.  Несколько из них были поставлены в 1.(F)/120,  действовавшую на Ju.88 с баз в Норвегии, и  также в 1.(F)/122 на Сардинии. Основная часть  "Кондоров" все еще поступала в КG.40.  Однако, в начале 1943 г активность "Кондоров"  над Атлантикой резко сократилась. 2./КG.40  оставалась в Тронхейме, а 1 и 3 эскадрильи  (в составе 18 машин) были направлены на юг  России для транспортных перевозок. Они  были использованы для снабжения  окруженной немецкой группировки в  Сталинграде и составили так называемое  "специальное предприятие "Сталинград"  или К.Gr.z.b.V.200. Первоначально "Кондоры"  садились на аэродром на окраине  Сталинграда, но по мере сужения кольца  окружения были вынуждены перейти к  сбросу грузов на парашютах. 18 января 1943 г  группа была переведена из Сталино в  Запорожье, откуда продолжала сброс  грузов в течение месяца. Затем было  решено, что этот самолет слишком ценен  для решения таких задач. В течении пяти  дней "Кондоры" бомбили  железнодорожные пути в районе  Сталинграда, после чего оставшиеся  самолеты были выведены в Берлин, где из  них сформировали 8./КG.40 (1-я и 3-я  эскадрильи тем временем были вновь  сформированы на Не.177). Эта эскадрилья  вернулась в Бордо для действий в  Бискайском заливе. Тем временем 7-я  эскадрилья, использовавшаяся в Италии в  качестве транспортной, и 9-я эскадрилья  вернулись во Францию, на базы в Коньяке и  Бордо. Вновь "Кондоры" вступили в  бой в значительном числе.

  Выпуск "Кондоров" продолжался в  течение всего 1943 г, составив 76 машин,  включая несколько Fw.200c-8, построенных  специально в качестве носителей ракет  "Хеншель" Нs-293А. Перед выпуском С-8 в  конце 1943 г несколько Fw.200c-3/U1 и U2 были  приспособлены под носители этих ракет, и  получили наименование С-6. Эти самолеты  оснащались передатчиком FuG-203b "Киль-III",  работавшим на приемник FuG-230b "Штрасбург"  на ракете, и парой Нs-293 на специальных  креплениях под внешними гондолами  двигателей. Fw.200c-6 из состава III/КG.40  впервые совершили боевой вылет 28  декабря 1943 г, когда один из четырех "Кондоров"  группы, направленный на поиск конвоя,  был оснащен двумя ракетами Нs-293А. Но  полет оказался неудачным: "Кондор"  был сбит патрульным "Сандерлэндом"  раньше, чем встретился с целью.  Несколько последних серийных "Кондоров"  С-8 были выпущеиы в качестве  специализированных носителей Нs-293 и  имели удлиненные гондолы внешних  двигателей. Последние восемь самолетов  были выпущены в январе-феврале 1944 г. К  этому времени дни "Кондоров" как  противокорабельных самолетов были  сочтены. С потерей баз в Бискайском  заливе одна из эскадрилий III/КG.40 была  переведена в Норвегию, а остальные  выведены в Германию.

  С середины 1944 г "Кондоры" все больше  использовались, и вполне успешно, для  транспортных операций - в роли, для  которой он и предназначался. Два  специализированных транспортных "Кондора"  были закончены еще в 1942 г. Это были  Fw.200c-4/U1 и Fw.200c-4/U2. На них монтировалась  короткая нижняя гондола. В верхней  передней башне Fw-19 и в верхней задней Fw-20  монтировались пулеметы МG-15; такие же  пулеметы стояли в носовой и в задней  части нижней гондолы. Самолеты  отличались от остальных только  установкой пассажирских кресел. На  первом самолете стояло 11 кресел, на  втором - 14. После расформирования осенью  1944 г КG.40 "Кондоры" были в декабре 1944  переведены в 5-ю транспортную эскадрилью.  Позже их перевели в Вену, в состав  командования "Зюд-Ост".

Применение "Кондоров"

  "Кондоры" из-за недостатка  бронирования и установки  топливопроводов в нижней части крыла и  гондол двигателей были очень уязвимы. По  мере роста угрозы со стороны патрульных  "Бофайтеров" и "Москито"  область действия "Кондоров" была  ограничена 40град северной широты для  самолетов, базирующихся на побережье  Бискайского залива. Таким образом,  взаимодействия "бискайских" и "норвежских"  эскадрилий "Кондоров" к 1942 г уже не  было. III/КG.40, которая базировалась в  Коньяке и Бордо, имел две основные  боевые зоны - ближней и дальней разведки.  Верхний предел зон уже упоминался,  нижний был по 34град широты. На западе "Кондоры"  достигали 19град западной долготы, а при  специальных операциях и 25град. До  достижения северной границы патрульной  зоны "Кондоры" обычно летели строем  на малой высоте для прикрытия друг друга,  далее группа распускалась, и самолеты  приступали к поиску судов в одиночку где-то  с 11град западной долготы. Иногда "Кондоры"  на маршруте делали крюк, спускаясь до  широты мыса Ортегюль, чтобы избежать  встречи с английскими истребителями.  Наиболее часто для поиска о цели  использовался метод веера: поиск шел в  южном направлении, начиная с 15град  западной долготы, при этом самолеты  поворачивали на 3град к западу, затем на  30 миль к югу, затем на 3град к востоку и  опять на юг на 30 миль, пока вся зона  поиска не покрывалась.

  С возвращением "Кондоров" после  выполнения срочных транспортных  операций в Советском Союзе и в Италии с  весны 1943 г III/КG.40 действовала с  аэродромов на побережье Бискайского  залива, но уже не в качестве дальних  морских разведчиков. Эта задача была  возложена на Ju.290a из состава FaGr.5,  базировавшейся в Монт-де-Марсан. Вместе  с Не.177 из II/КG.40 и также с 1-й и 3-й  эскадрильями из I/КG.40 эти Fw.200 были  нацелены только на атаку транспортов и  посылались в полет тогда, когда цель уже  была обнаружена.

  О выходе союзных конвоев из Гибралтара  регулярно сообщалось через Испанию, так  что время входа конвоя в зону действия КG.40  можно было предсказать. Самолетам FaGr.5  оставалось только установить точное  местонахождение конвоя и погоду в  районе цели, после чего следовал взлет  "Кондоров" и Не.177. Единственным  исключением были специальные действия  при проводке немецких прорывателей  блокады. В этих случаях "Кондоры"  вновь вели вооруженную разведку, чтобы  сообщить о возможном нахождении в  данной зоне боевых кораблей союзников.  После обнаружения судов союзников  стартовали минимум четыре "Кондора".  Самолеты обычно летели на малой высоте в  плотном строю до определенной точки  роспуска, вроде мыса Ортегюль; после  него самолеты шли фронтом с интервалом  25-30 миль. Каждая машина периодически  поднималась метров на 500, совершая  широкий круг и ведя поиск цели с помощью  локатора "Хохентвиль", после чего  снова ложилась на генеральный курс.  Первый "Кондор", обнаруживший  конвой, сообщал об этом другим самолетам.  Атака при ясной погоде с небольыой  высоты категорически запрещалась.  Минимальная высота бомбометания  предписывалась в 3000 м.

  В то время, когда бискайские Fw.200  действовали в основном по судам  союзников, их собратья в Тронхейме  обычно вели невооруженную разведку.  Типичный маршрут пролегал из Тронхейма  до северо-восточного побережья Исландии  или до островов Ян-Майена, после чего  самолеты возвращались на базу, либо  следовали до побережья Исландии, оттуда  до точки в 40 милях от побережья  Гренландии и назад. Обычно в день из  Тронхейма совершался один вылет. Как  боевой самолет "Кондор" особо не  выделялся какими-либо достоинствами, но,  учитывая небольшое число "Кондоров",  задействованных в боевых операциях, они  установили своеобразный рекорд  результативности за два первых года  войны, став подлинным "бичом  Атлантики".


Модификация Fw.200c-3/U4
Размах крыла, м 32.85
Длина, м 23.45
Высота, м 6.30
Площадь крыла, м2 116.00
Масса, кг
пустого самолета 12960
нормальная взлетная 22720
Тип двигателя 4 ПД Bramo-З2ЗК-2 Фафнир
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 305
на высоте 358
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 275
на высоте 332
Практическая дальность, км 4400
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5800
Экипаж 7
Вооружение:

один 7,9-мм пулемет МG-15 с 1000 патронами в гидравлически управляемой башне Fw.19 в передней части фюзеляжа, один 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами на верхней задней установке, два МG-131 с 300 патронами на ствол в боковых окнах, одна 20-мм пушка МG-151/20 с 500 снарядами на подвижной установке в носу нижней гондолы и один пулемет МG-15 с 1000 патронами в задней части гондолы
до 2100 кг бомб в комбинации 2х500-кг, 2х250-кг и 12х50-кг

Категория: Fw.200 | Добавил: podvoxx (12.03.2009)
Просмотров: 820
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz