Понедельник, 29.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Ha.137

Ha.137

С момента своего основания 4 июля 1933г. "Гамбургер флюгцойгбау",  еще "зеленая" компания, приступила  к работе над двумя учебными самолетами Hа.135  и Hа.136 для того, чтобы отточить свое "стило".  Рихард Фогт, вернувшийся в Германию из  Японии, где он работал на "Кавасаки",  стал инициатором работ над более  сложным проектом, в котором была  применена совершенно новая конструкция  крыла. Это крыло, спроектированное еще  при работе в Кобе для истребителя Ки-5,  представляло собой перевернутую "чайку"  с одним несущим трубчатым лонжероном,  являющимся одновременно топливным  баком. 

Почти одновременно с  основанием "Гамбургер флюгцойгбау"  были начаты работы над пикирующим  бомбардировщиком - двухэтапная  программа оснащения секретных  люфтваффе "временным" и "окончательным"  пикирующими самолетами. "Временный"  вариант должен был представлять собой  классический биплан, в то время как "окончательный"  самолет должен был иметь современную  конструкцию. Из-за недостатка опыта  новая компания была исключена из работ  над вторым этапом программы. о Фогт,  уверенный, что новая конструкция крыла  идеально подходит для перегрузок,  испытываемых пикировщиком, начал работы  над самолетом, получившим обозначение  "проект-6", предложив его  Техническому департаменту в  инициативном порядке. 

"Проект-6" представлял  собой увеличенный и несколько  усовершенствованный вариант  истребителя "Кавасаки" Ки-5 под  мотор ВМW-XV. Так как будущее мотора BMW  было под вопросом, Технический  департамент предложил переделать  проект под 9-цилиндровый двигатель  воздушного охлаждения "Пратт Уитни"  - "Хорнет", производимый по лицензии  на BMW. Соответственно, название работы  было изменено на "проект-6а".  Технический департамент выдал "Гамбургер  флюгцойгбау" заказ на три опытных  самолета под обозначением Hа.137.  Интересно, что конструкторское бюро  Фогта подготовила и альтернативный  проект биплана с двигателем "Райт-Циклон"  - "проект-7", учитывая возможное  неприятие Техническим департаментом  новой конструкции крыла на "проекте-6". 

Свободнонесущий моноплан Hа.137  имел крыло конструкции Фогта с  трубчатым лонжероном, центральная часть  которого была сварена из стального  листа и представляла собой топливный  бак емкостью 270л. Консольные части  лонжерона клепаные из дюраля. Закрылки  на центроплане и на внутренней стороне  консолей; выпускались гидравлически.  Шасси устанавливались на изломе крыла c  двойными пневмоамортизированными  стойками и закрывались съемными  обтекателями. Фюзеляж прямоугольного  профиля полумонококовой конструкции,  пилот сидел в открытой кабине за крылом.  Была предусмотрена возможность  установки двух синхронных пулеметов МG-17  и еще пары в обтекателях шасси, где было  место и для установки в случае  необходимости 20мм пушки MGFF. Двигатель ВМW-132a-3  (лицензионный "Хорнет") взлетной  мощностью 720лс и 650лс на номинале. 

9 октября 1934г. самолет был  утвержден макетной комиссией. Первый  опытный Hа.137-V1 (D-IХАХ) был закончен и  полетел в апреле 1935г. в Гамбурге. За ним  вскоре последовал второй Hа.137 V2 (D-IВGI).  Тем временем РЛМ уточнил концепцию "штурцбомбера",  потребовав сделать его двухместным.  Фогт с самого начала полагал, что  двухместный вариант более  предпочтителен с точки зрения  обороноспособности, но это требовало  создания более крупного самолета, чем  определяемого по первоначальному  заданию. овые спецификации были  фактически приспособлены под одного из  конкурентов Hа.137 - "Юнкерс" Ju.87,  которому РЛМ благоволило с самого  начала, и который таким образом получил  преимущество над другими проектами. Что  касается одноместного Hа.137, то он очень  сильно напоминал Ju.87, хотя это сходство  было чисто случайным, несмотря на то, что  в 1940г. создатель Ju.87 Герман Пульманн  поступил на "Блом унд Фосс". 

есмотря на несоответствие Hа.137  новому заданию, РЛМ решило продолжить  работы над самолетом в качестве дублера  основной программы или в качестве  самолета непосредственной поддержки -  "шляхтфлюгцойг". Были заказы еще на  три опытных самолета под двигатель Jumo-210  водяного охлаждения. Первые два опытных  самолета под мотор воздушного  охлаждения рассматривались в качестве  прототипа для а.137a. Третий опытный а.137-VЗ  (D-IZIQ) был закончен с мотором "Роллс-Ройс"  "Кестрел-V" - 12-цилиндровым  двигателем жидкостного охлаждения и  рассматривался в качестве прототипа Hа.137b.  Двигатель с турбонаддувом развивал на  взлете 525лс и 640лс на высоте 4270 м. Винт  деревянный фиксированного шага, вместо  металлического изменяемого шага на V1 и  V2. Испытания первых двух самолетов  начались в Травемюнде летом 1935г. V1 был  поврежден во время испытаний оружия в  октябре, когда взорвались боеприпасы в  правой консоли крыла. Hа.137 показал себя  очень прочной машиной с хорошими  летными характеристиками и приятной в  управлении. Правда, обзор на взлете и  посадке не особо нравился пилотам. 

Hа.137-VЗ принял участие в  испытаниях на бомбометание с  пикирования, проводимые в Рехлине в июне  1936г. о последовала замена полковника  Вольфрама фон Рихтгофена, который  поддерживал Hа.137 в варианте "шляхтфлигера",  на Эрнста Удета в качестве главы  Конструкторской секции Технического  департамента. Последний не очень  благоволил самолету Фогта и отдавал  предпочтение пикировщикам. Фогт был  проинформирован, что заказа на Hа.137 не  последует. 

Тем временем конструкторы "Гамбургер  флюгцойгбау" решили создать морской  вариант Hа.137a, способный действовать с  авианосца. Палубный вариант самолета  получил обозначение "проект-11", а  "проект 11а" был поплавковым  вариантом. о ограниченная дальность  полета и одноместная компоновка  предопределили отсутствие интереса к  этому варианту. 

Продолжились работы над  следующими тремя опытными самолетами с  двигателем Jumo-210a мощностью 590лс на  взлете и 610лс на высоте 2600 м. Это были V4 (D-IFОЕ),  V5 (D-IUХU) и V6 (D-IDTE). Причем Hа.137-V6 полетел  раньше V5 и был потерян в аварии в начале  июля 1937г. V5 был закончен в октябре 1937г.  Два оставшихся самолета с двигателем Jumo  использовались для различных испытаний.  С одного из них впервые запускались 65мм  ракеты "Рейнметалл-Борзиг".



Модификация Ha.137v-4
Размах крыла, м 11.10
Длина, м 9.50
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 22.70
Масса, кг
пустого самолета 2437
нормальная взлетная 3800
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo 210A
Мощность, л.с. 1 х 610
Максимальная скорость , км/ч
у земли 297
на высоте 328
Крейсерская скорость , км/ч 288
Практическая дальность, км 575
Максимальная скороподъемность, м/мин 500
Практический потолок, м 7000
Экипаж 1
Вооружение:

два синхронных 7,9-мм пулемета МG-17 и по одному МG-17 или 20-мм пушки МG FF в обтекателе шасси;
четыре 50кг бомбы

Категория: Ha.137 | Добавил: podvoxx (12.03.2009)
Просмотров: 597
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz