Четверг, 25.04.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » He.111

He.111H

Хотя первоначально производство Hе.111p и Hе.111h  планировалось параллельно, поставки  последнего начались только в мае 1939г.  Опытный самолет этой модели Hе.111-V19 (D-AUKY)  полетел в январе. За исключением  двигателей Jumo-211А-1 предсерийные Hе.111h-0 и  серийные Hе.111h-1 практически не  отличались от Hе.111p-2. Значительная  поддержка производства серии H дала свой  результат - к началу войны из 808 Hе.111 в  частях первой линии было около 400  самолетов этой модификации, выпущенных  на "Хейнкеле" и других компаниях  всего за четыре месяца !

  К началу второй мировой войны сборочные  линии уже переходили от к модели H-2,  которая первоначально отличалась  только двигателями Jumo-211А-3 взлетной  мощностью 1100л.с. С октября 1939г. эта  модификация стала получать усиленное  вооружение по образцу Р-4 - шесть  пулеметов МG-15. С ноября стал выпускаться  Hе.111h-3, который мог выполнять и задачи  морского бомбардировщика, что впрочем  отразилось только в установке пушки МGFF  в нижней гондоле спереди.

  Эффективность этого оружия была  небольшой из-за малых углов обстрела и  низкого темпа огня - 540 выстрелов в  минуту. Экипаж Hе.111h-3 состоял из пяти  человек, но для действий над морем он  обычно возрастал до шести. Двигатели  стали Jumo-211D-1 взлетной мощностью 1200л.с.  Максимальная бомбовая нагрузка в 2000кг  размещалась в бомбоотсеке, но в левом  отсеке обычно была предусмотрена  установка дополнительных баков по  образцу Р-4.

  Осенью 1940г. люфтваффе помогло в  реорганизации румынских ВВС. Для этого в  дополнение к S.М.79b, заказанным в Италии,  румыны получили и несколько Hе.111h-3. К  началу войны против СССР в 1-м  бомбардировочном полку румынских ВВС  было три эскадрильи (# 78, 79 и 80) по девять  самолетов Hе.111h-3. В 1940г "Фабрика де  Авионе S.Е.Т." в Бухаресте стала  готовить лицензионное производство  самолета. Поставки в румынские ВВС  начались с 1942г.

  Производство Hе.111h-3 продолжалось в  течение всего 1940г. В начале года  появилась модификация H-4, которая  выпускалась параллельно с предыдущей.  Первоначально H-4 имел те же двигатели, но  на последние экземпляры уже ставился  Jumo-211F-1 с усиленным коленвалом, новым  нагнетателем ДФЛ и другими отличиями.  Мощность на взлете была 1400лс и 1200лс на  высоте 5000м. Остался только правый  бомбоотсек, а левый был закрыт усиленной  панелью, к который крепились два  держателя PVC на две 1000кг или одну 1800кг  бомбу. Обычно они подвешивались при  полетах на близкие расстояния.

  Hе.111h-5 имел ту же конструкцию, что и H-4,  был оснащен двигателями Jumo-211D-1, но в  правом и левом бомбоотсеках были  установлены топливные баки. Вся  бомбовая нагрузка размещалась снаружи  на держателях PVC. Максимальный взлетный  вес этого варианта возрос до 14050кг, а  нагрузка до 2500кг.

  Оба варианта H-4 и H-5 за время своей службы  подвергались различным мелким  доработкам, как на сборочной линии, так и  в полевых частях технического  обслуживания и на ремонтных заводах, но  массовыми моделями они так и не стали.  Все эти изменения были использованы на Hе.111h-6  - следующей после H-3 "стандартной"  серийной версии, выпускавшейся с конца  1941г.

  Перед этим в школе бомбометания в  Гроссенброде были проведены  напряженные испытания всех немецких  бомбардировщиков с целью определения  наиболее пригодного на роль  торпедоносца. Потом испытания были  продолжены на побережье Италии в  Гросето. В результате был выбран Hе.111h.  Соответственно варианты боевой  нагрузки на H-6 были расширены и включали  пару 765кг торпед LTF-5b на держателях PVC.  Двигатели стали Jumo-211F-1, как на H-4  последних серий. Вооружение H-6 было  дополнено по образцу H-2 стреляющей  вперед пушкой MGFF. Hекоторые машины  получили пулемет МG-17, устанавливаемый в  хвостовом конусе. Hа некоторые ставились  трубы сброса гранат, которые должны были  взрываться на пути атакующего  истребителя. Впрочем, эффективность  была почти нулевой.

  Hе.111h-6 быстро стал наиболее широко  используемой моделью бомбардировщика  "Хейнкеля". Он вскоре появился  практически на всех фронтах воздушной  войны. Популярный среди экипажей, с  отличной управляемостью и  маневренностью, этот самолет был  чрезвычайно широко используемой и  универсальной в боевом применении  машиной. Хотя в начале 1942г. было  запланировано запустить в производство  вместо Hе.111h-6 новый тяжелый  бомбардировщик Hе.177a и средний Ju.288,  неудача с обоими самолетами заставила  продолжить выпуск Hе.111, несмотря на его  быстрое старение. Самолет был хорошо  освоен производителями, требовал  небольших трудозатрат и расхода  материалов, был удобен в обслуживании.  Он был вполне удовлетворителен на  Восточном фронте, где ему противостояли  сравнительно слабые силы ПВО, хотя  недостаток дальности полета не позволял  использовать бомбардировщик против  стратегических целей в глубине  Советского Союза.

  Кроме обычных бомб, мин, торпед,  определенные надежды связывались с  использованием управляемого оружия,  вроде управляемых по радио бомб "Фриц-Х"  для поражения защищенных целей,  планирующей бомбы "Блом унд Фосс" ВV-246  "Хагелькорн" и планирующих торпед  L-10 "Фридензенгель". Весной 1942г.  несколько Hе.111h-6 получили передатчик  системы наведения FuG-203 "Киль" и  использовались для испытания FX-1400 "Фриц-Х"  в Феджиа, на юге Италии. Hесмотря на  определенный успех, "Хейнкель"  оказался не очень подходящим носителем  нового оружия и никогда практически не  использовался для этих целей. Другие H-6  получили радиовысотомеры FuG-103 для  испытаний планирующих бомб ВV-246 "Хагелькорн".  Испытания были продолжены с L-10 -  дополнительным оперением и крылом для  торпеды, но так же, как в случае с "Фриц-Х",  дальше экспериментов дело не пошло.

  К этому времени, после некоторых  второстепенных изменений, вносимых  прямо на сборочных линиях или на  ремонтных заводах, появились  модификации H-7 и H-9, отличавшиеся главным  образом составом оборудования. H-8 был  модификацией ранее выпускавшихся H-З и  H-5. Аэростаты заграждения, прикрывавшие  индустриальные центры Британии, создали  серьезную помеху для нанесения точных  бомбардировочных ударов с малых высот.  Было решено создать специальный самолет  с устройством "траления" тросов  аэростатов заграждения, который бы  посылался вперед для очистки неба на  пути бомбардировщиков. В результате H-8  был снабжен параваном, выступающим  перед фюзеляжем, идущим вдоль всего  размаха крыла и снабженным резаками. Все  это сооружение весило 250кг, что  потребовало разместить в хвосте такой  же противовес. В результате резко  сократилась боевая нагрузка, а летные  данные из-за большего воздушного  сопротивления снизились. Так что уже  после нескольких боевых вылетов  оставшиеся из 30 переоборудованных  самолетов были переделаны в  буксировщики планеров Hе.111h-8/R-2.

  Следующей серийной модификацией стал H-10  с внешними подвесками по типу H-6, с  установкой в носу пушки МGFF, а спереди  нижней гондолы - МG-15. Бронирование  экипажа было улучшено. В кромке крыла  были установлены "куто-назе" -  резаки тросов аэростатов заграждения.  H-10, как и последующий H-11, оснащался  двигателями Jumo-211F-2. H-11 отличался  дальнейшим усилением бронезащиты и  оборонительного вооружения. Сначала  верхняя стрелковая установка была  полностью закрыта и защищала стрелка  прозрачной броней, а затем МG-15 заменили  на МG-131. Пулемет в нижней гондоле  заменили спаркой МG-81. Было установлено  еще несколько бронеплиток (в  чрезвычайном случае их можно было  выбросить). Под фюзеляжем была  установлена дополнительная панель с  держателями на пять 250кг бомб. В  дальнейшем оборонительное вооружение  было усилено заменой боковых MG-15  спарками MG-81z (модификация H-11/R-1). Вариант  буксировщика планеров назывался H-11/R-2.

  Хотя на Hе.111 "экзотические"  варианты вооружений испытывались давно,  первым специальным носителем такого  оружия стал Hе.111h-12. Hа нем не было нижней  гондолы, характерной для всех самолетов  серии H. Экипаж состоял из четырех  человек. Самолет должен был нести две  ракеты "Хеншель" HS-293А. Hа верхней  позиции стрелка был установлен  передатчик FuG203b "Киль", работавший  на приемник ракеты FuG-230b "Страсбург".  Оборудование управления  устанавливалось в правой части кабины. Hе.111h-12  пускал HS-293А на скорости 340км/ч, занимал  позицию слева от ракеты и затем  отворачивал на скорости 260км/ч.

  Было изготовлено всего несколько Hе.111h-12,  и они никогда не использовались в бою. Hесколько  ранее с Hе.111h-6 испытывалась ракета HS-293G,  на которой опробывали ряд решений более  удачной "Фриц-Х". Так ракета "Хеншеля"  на конечном этапе траектории атаковала  цель с пикирования под углом 60-80╟. Один  из первых пусков состоялся 3 марта 1942г.  Всего выпустили 10 HS-293G - решили выбрать  "Фриц-Х". В начале октября 1944г. в  Пенемюнде проводились испытания  управляемых по телеканалу Hs.293D,  запускаемых с H-12.

  Hе.111h-14 был переделанным из H-10 вариантом  "охотника" со специальным  радиооборудованием, включая FuG "Самос"  с навигационной приставкой "Пейль"-GV  и АРZ-5, плюс FuG-351 "Корфу".  Первоначально таким образом было  оборудовано 30 самолетов. Большинство из  них в 1944г. поступило в специальную  команду Растедтера в КG.40, действовавшей  из Бордо. Еще 20 самолетов после снятия  радиооборудования использовались в  качестве буксировщиков планеров на  Восточном фронте под обозначением Hе.111h-14/R-2.

  H-16 можно рассматривать третьей "стандартной"  версией серии H (первой и второй были  соответственно H-З и H-6). Все остальные  варианты в основном предназначались для  решения узкого круга задач. Фактически Hе.111h-16  представлял собой развитие H-6 с  двигателями Jumo-211F-2 через ряд  промежуточных моделей с внесением  изменений по опыту эксплуатации.  Оборонительное вооружение и  бронирование осталось по образцу H-11.  Предусматривалась подвеска различных  видов вооружения, бомбоотсек был  сохранен и в нем можно было установить  дополнительные баки. В последнем случае  под фюзеляжем устанавливались  держатели ЕТС-2000. Hа H-16 использовалось и  несколько "наборов вооружения",  включая R-1 с электрифицированной башней  под пулемет МG-131, R-2 с жестким буксиром  для планера, R-З c дополнительной  бронезащитой за счет уменьшения  бомбовой нагрузки.

  Hе.111h-18 был ночным бомбардировщиком  близким к H-16/R-З с радиооборудованием по  типу H-14, и также как предшественник  поступил в зондеркоманду Растедтера из  КG.40. Все H-18 получили пламегасители.

  Хотя Hе.111 в основном служили  бомбардировщиками, они использовались  на Восточном фронте и в качестве  транспортных - первоначально в КG.4 во  время сброса грузов окруженному  гарнизону г.Холма весной 1942г. В конце  года были сформированы уже две  специальные транспортные эскадры К.Gr.z.b.V.5  и 20 в основном на базе Hе.111 старых  модификаций. В результате следующая  модификация Hе.111h-20 была уже  многоцелевым самолетом, способным  выполнять задачи транспортного или  буксировщика планеров. Прототипами H-20  были Hе.111-V46, V47 и V48. В целом они были  подобны H-16. Предусматривались четыре  основных варианта использования: H-20/R-1 -  десантный вариант с тремя членами  экипажа и 16 десантниками, имевший нижний  люк и держатели для двух 800кг  контейнеров; H-20/R-2 - транспортный самолет  и буксировщик планеров с пятью членами  экипажа и электрифицированной башней с  одним пулеметом МG-131; H-20/R-З - ночной  бомбардировщик, имевший по одному  пулемету МG-131 в носовой, верхней и нижней  стрелковых установках, два спаренных МG-81  в боковых окнах и внешние держатели на  2000кг бомб, Hе-20/R-4 - ночной "беспокоющий"  бомбардировщик с внешней подвеской 20*50кг  бомб.

  Все самолеты серии H, включая H-20, имели  двигатели Jumo-211, но с начала 1944г в  производство пошел Jumo-213. Его было решено  использовать на Hе.111. Hовая двигательная  установка включала два Jumo-213 с  трехскоростным двухступенчатым  нагнетателем и промежуточным  охладителем, взлетной мощностью 1750лс и  1320лс на высоте 10000м. Максимальный  взлетный вес при этом возрос до 16000кг, а  бомбовая нагрузка до 3т.

  Конструкция была усилена, но в целом  оборудование и вооружение осталось по  типу Hе.111h-20/R-З. Вариант с Jumo-213Е получил  обозначение Hе.111h-21. Из-за задержек с  поставками двигателей первые 22 штуки H-21  были закончены с Jumo-211F. Вариант с новыми  двигателями стал поступать на  вооружение в конце лета 1944г. С ними  самолет без бомб развивал скорость до 475км/ч.

  В течение зимы 1943-44г. и Пенемюнде  проводились испытания по запуску с Hе.111h  ракет "Физелер" Fi.103 (FZG-76). Планы  продолжения операции "Румпелькаммер"  - обстрелов Англии ракетами Fi.103 были  теперь связаны с Hе.111, так как наземные  пусковые установки были потеряны во  время налетов союзников перед открытием  Второго фронта. К этому времени  производство Hе.111h быстро катилось вниз.  Hесколько H-21 уже на сборочной линии были  переделаны в носители Fi.103, получив  держатели либо под левым, либо под  правым крылом между двигателем и  фюзеляжем. Самолет получил обозначение Hе.111h-22.  Одновременно на ремонтном заводе в  Ошаце в носители Fi.103 были переделаны еще  несколько H-16 и H-20. При пуске ракеты ночью  с высоты около 500 м в направлении  большого города вероятность падения на  район цели была высокой. После короткого  курса обучения пуску Fi.103 3-я группа З-й  бомбардировочной эскадры с июля 1944г.  стала применять ракетоносцы Hе.111 по  Лондону и Саутгемптону, летая с баз в  Голландии.

  Последние самолеты сошли со сборочной  линии осенью 1944г. Это были специальные Hе.111h-23  для проведения диверсионных операций.  Они несли восемь десантников и имели люк  для десантирования по образцу H-20/R-1. H-23  оснащались двигателями Jumo-213А-1 взлетной  мощностью 1776лс и 1600лс на высоте 6000м.  После поставки в войска эти машины  переделывались в бомбардировщики.

  С выпуском Hе.111h-23 производство  бомбардировщиков "Хейнкеля"  продолжавшееся девять лет, практически  завершилось (самолет еще до 50-х годов  строился в Испании). Хотя точных цифр  выпущенных Hе.111 нет, их было не меньше 7300,  включая 1399 в 1939г, 827 в 1940г, 930 в 1941г, 1337 в 1942г,  1408 в 1943 и 714 в 1944г.




Модификация He.111h-16
Размах крыла, м 22.60
Длина, м 16.60
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 87.70
Масса, кг
пустого самолета 8690
нормальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Юнкерс Jumo-211f-2
Мощность, л.с. 2 х 1350
Максимальная скорость , км/ч
у земли 360
на высоте 430
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 310
на высоте 370
Боевая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 240
Практический потолок, м 8500
Экипаж 5
Вооружение:

одна 20-мм пушка МGFF с 180 снарядами в носу (иногда еще 7.9-мм пулемет МG-15), один 13-мм пулемет МG-131 в верхней установке (электрифицированной башне на R-1),
два 7.9-мм пулемета МG-81 с 1000 патронами в задней части нижней гондолы, один МG-15 или МG-81 с 1000 патронами или спарка МG-81 с 500 патронами на ствол в боковых окнах;
32х50кг, или 8х250кг, или 16х50кг + 1х1000кг бомбы на внешнем держателе, или 1х2000кг + 1х1000кг на внешних держателях

Категория: He.111 | Добавил: trupp (12.03.2009)
Просмотров: 999
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz