Пятница, 29.03.2024, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » He.111

He.111P

В течение 1937г. конструктора "Хейнкеля" провели ряд работ по  улучшению обзора из кабины  бомбардировщика, разместив почти весь  экипаж вместе в носовой части. В январе  1938г. в воздух поднялся Hе.111-V8 (D-AQUO) -  переделанный Hе.111b с новой носовой  частью. Она заметно отличалась от  носовой секции первых серий, стала шире  и короче. Если раньше кабина пилота  возвышалась уступом, то теперь она была  вписана в контур фюзеляжа. Пилоты сидели  рядом в носовой полностью остекленной  части, что обеспечивало лучший обзор.

  Приборная панель крепилась на крыше  кабины, чтобы обеспечить пилотам  максимальное поле обзора. Универсальная  стрелковая установка в носу была  сдвинута вправо, так что все Hе.111 выпуска  позже 1938г. приобрели несимметричный вид.  Для посадки в условиях плохой видимости  пилот мог поднять свое кресло и вести  наблюдение через сдвинутую панель,  защищаясь от встречного потока воздуха  небольшим козырьком. Hовая носовая часть  заметно улучшила обзор, правда, иногда в  зависимости от высоты солнца к  горизонту панели давали сильные блики,  мешая пилоту.

  После некоторого перемещения панелей  остекления эта носовая часть была  установлена летом 1938г. уже на Hе.111-V7,  который еще двумя годами ранее стал  прототипом серии Р. Еще одним отличием V7  была неубираемая нижняя гондола, в  которой стрелок располагался лежа. Эта  гондола, сменившая убираемую "корзину",  обеспечивала углы обстрела до 90╟.  Последним штрихом был сдвижной  прозрачный колпак над верхней  стрелковой установкой.

  V7 был оснащен двумя двигателями "Даймлер-Бенц"  DB-601Аа взлетной мощностью 1150лс и 1020лс на  высоте 4500м. С ними стали выпускаться и  первые Hе.111p-0, сменившие осенью 1938г. Hе.111j  на сборочной линии в Мариэнэ. С самого  начала, чтобы исключить зависимость от  поставок двигателей по программам  выпуска истребителей, было решено  параллельно использовать моторы "Даймлер-Бенц"  и "Юнкерс". В результате вместе с Hе.111p  был создан и Hе.111h с двигателями Jumo-211. Hо  зимой 1938-39гг поставки DB-601 шли без  перебоев, что позволило подключить к  производству заводы "Дорнье" в  Висмаре и "Арадо" в Варнемюнде.

  Поставки в бомбардировочные эскадры  первой серийной модели Hе.111p-1 начались  весной 1939г. Они стали заменять  устаревшие Hе.111b. Максимальная скорость  на высоте 5000м достигла 400км/ч, а  крейсерская без бомб - 370км/ч (эти цифры  при полной боевой нагрузки 2т снижались  до 323км/ч и 305км/ч соответственно).  Сначала бомбы подвешивались в отсек  горизонтально, но так как такая подвеска  требовала серьезных изменений в  конструкции, вновь вернулись к  вертикальной подвеске. При этом  максимальный калибр бомб был 250кг.

  Оборонительное вооружение не  изменилось - сохранились те же три  пулемета МG-15. Один был в шаровой  установке "Икария" в носу, другой на  верхней позиции под сдвижным колпаком, а  третий - в нижней гондоле. Экипаж состоял  из пилота слева, штурмана-бомбардира в  носовой части на выдвижном сиденье,  радиста на верхней стрелковой установке  и нижнего стрелка за бомбоотсеком.  Двигатели DB-601А-1 выдавали на взлете 1100лс  и работали на трехлопастные винты VDM  изменяемого шага. Имелось четыре  протектированных бака - два на 700л и два  на 1025л по обеим сторонам двигательных  гондол.

  Конструкция Hе.111p-1 была аналогична  предыдущей модели. Двухлонжеронное, с  работающей обшивкой крыло состояло из  трех секций, центроплан выполнялся  заодно с фюзеляжем. Фюзеляж имел три  основных шпангоута и несколько  дополнительных, соединенных между собой  большим числом лонжеронов и U-образных  стрингеров. Оперение  цельнометаллическое. Щелевые закрылки  выпускались гидравлически, элероны  зависали одновременно с выпуском  закрылков. Основные стойки шасси были  двойными с масляной амортизацией и  убирались назад в гондолы двигателей  гидравлически.

  В мае 1939г. в серию пошел Hе.111p-2,  отличавшийся только новой  радиостанцией FuG-10. В том же месяце завод  в Ораниенбурге начал поставлять Hе.111h-1. К  производству последнего подключился  завод "Юнкерса" в Дессау н новый  завод АТГ в Лейпциге. Их производство  вскоре превысило выпуск Hе.111p с DB-601.

  Когда 1 сентября 1939г. в Европе началась  война, на вооружении бомбардировочных  эскадр было 349 Hе.111p (295 боеспособных).  Также имелось 400 (358 боеспособных) Hе.111h, 38  (32 боеспособных) Hе.111e и 21 (20 боеспособных)  Hе.111j.

  Hе.111p также, как и его собрат Hе.111h, был  прекрасным бомбардировщиком с хорошими  летными данными и отличной  управляемостью. Hо у него был один  серьезный недостаток - слабость  оборонительного вооружения. Оно  практически не изменилось с первого  опытного самолета, не говоря уж о  возможности применения  механизированных башен по образцу  английских самолетов. В результате  потери во время боев над Польшей,  несмотря на слабое противодействие со  стороны устаревших монопланов Р.11С, были  выше, чем верховное командование  рассчитывало получить, исходя из опыта  боев в Испании. Было решено немедленно  исправить ситуацию.

  Со сборочной линии стал сходить Hе.111p-4 (Р-З  был учебным вариантом - переделка Р-0 и Р-1  под двойное управление), который  отличался от Р-2 бронезащитой экипажа и  усиленным оборонительным вооружением.  Были установлены два боковых пулемета МG-15  над задней кромкой крыла. Для их  обслуживания был введен пятый член  экипажа. Для защиты от атак сзади в  хвостовой конус был установлен  неподвижно пулемет МG-17. Другие  изменения на Р-4 включали установку в  левом бомбоотсеке 840л топливного бака и  120л маслобака. Под этим отсеком были  установлены два держателя PVC-1006 для  внешней подвески бомб. Под правым  бомбоотсеком также можно было  смонтировать внешние держатели.

  Производство серии Р завершилось в  начале 1940г. выпуском небольшого числа Р-6.  Самолет строился с двигателями DB-601N  взлетной мощностью 1175лс и отличался от Р-4  только возвращением к внутренней  подвеске бомб. Верхняя стрелковая  позиция была полностью остеклена. Hебольшое  число бомбардировщиков было  переоборудовано в буксировщики  планеров - Hе.111p-4/R2. В 1942г. 10 бывших  немецких Hе.111p-6 были переданы венгерским  ВВС, где из них составили 1-ю отдельную  эскадрилью дальней разведки.

  Главной причиной сравнительно  недолгого производства серии Р стали  постоянные трудности с поставками дви-  гателей "Даймлер-Бенца". С  двигателями "Юнкерс" таких проблем  не было. К тому же унификация двигателя  позволяла решить целый ряд проблем.






Модификация He.111p-4
Размах крыла, м 22.60
Длина, м 16.40
Высота, м 4.00
Площадь крыла, м2 87.70
Масса, кг
пустого самолета 6780
максимальная взлетная 13300
Тип двигателя 2 ПД Даймлер-Бенц DB-601А-1
Мощность, л.с. 2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч
у земли 360
на высоте 395
Крейсерская скорость , км/ч
у земли 310
на высоте 370
Практическая дальность, км 1960-2400
Максимальная скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 8000
Экипаж 5
Вооружение:

один 7.9-мм пулемет МG-15 в носу, в установке Икария, один МG-15 неподвижно вперед, по одному МG-15 в боковых окнах, в верхней и нижней стрелковых установках, один 7.9-мм пулемет МG-17 неподвижно назад в хвостовом конусе;
4х250кг бомбы в бомбоотсеке и 1-2 500кг бомбы на внешней подвеске

Категория: He.111 | Добавил: trupp (12.03.2009)
Просмотров: 619
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz