Пятница, 03.05.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » He.343

He.343

В январе 1944 года Оберстлейтенант Кнемейер (Knemeyer) убедил руководство Heinkel начать работы над четырехмоторным реактивным  бомбардировщиком, который мог бы быть готов в самое кратчайшее время. Хотя   компания Heinkel уже работала над подобным проектом (P.1068), было решено   взять готовый проект (Arado Ar 234) и на его основе создать бомбардировщик   с требуемыми параметрами. He 343 (это обозначение, под которым он   был представлен RLM в 14 марте 1944 года) имел крыло в 1.55 раза бльше,   чем Ar 234, а линейные размеры - в 1.25 раза большие. He 343 до присвоения   официального номера "343" называли "Strabo 16" ("Strabo" - сокращение от "Strahlbomber"   ("реактивный бомбардировщик")), а "16" - взлетный вес должен был быть 16   тонн.

  В фюзеляже размещались бомбоотсек и, разработанное заново, основное шасси   с дублированным тормозом. Крылья были установленны по типу среднеплана и   были нестреловидными. Четыре реактивных двигателя должны были быть   установлены каждый отдельно ниже крыла. Универсальность проекта He 343   заключалась в том, что, фактически, любой турбореактивный двигатель мог   использоваться на этом самолете. В ходе работ предусматривались Jumo 004B,   однако была надежда, что ко времени постройки прототипа будут готовы Jumo   004C. Также при необходимости могли бы быть установлены BMW 003 или He S   011.

  На планируемом серийном варианте самолета, двигатели намеревались   переместить немного вперед, чтобы "очистить" место для граничного   закрылка. Носовая часть и кабина герметизируемая экипажа (2 человека) были   разработаны заново. Передняя стойка шасси, также полностью обновленная,   была смещена на 100 мм к левому борту от оси самолета.

  Были разработаны четыре основные версии He 343:  

  • He 343A-1 - бомбардировщик. Он мог нести 3000 кг бомб, 2000 кг - в   бомбоотсеке и 1000 кг - на внешней подвеске. Предполагалось провести   испытания по подвеске и запуску радиоуправляемой бомбы Fritz X, из-за   которой мог добавиться третий член экипажа. Оборонительное вооружение   состояло из двух фиксированных в хвостовой части, 20-мм пушек MG 151 с 200   выстрелами на каждую.

  • He 343A-2 - разведчик. Он мог нести в бомбоотсеке кроме специального   оборудования еще и дополнительный топливный бак с 2400 кг топлива, что   увеличивало продолжительность полета. Две фиксированных в хвостовой части   пушки MG 151, как у A-1, использовались для целей заградительного огня. 

  • He 343A-3 - штурмовик ("Zerstorer"). Стандартное вооружение должно было   составлять четыре вперед стреляющие 30-мм пушки MK 103 (4х400 выстрелов)   или две вперед стреляющие MK 103 (2х100 выстрелов) и две вперед стреляющие   MG 151 (2х200 выстрелов). Кроме того могли быть использованы пушки   калибром до 50 мм. Была интересная особенность расположения эйто   "батареи". Все пушки были смещены в правую сторону носовой части фюзеляжа,   из-за передней стойки шасси, которая убиралась назад в левую часть.   Подобно вариантам A-1 и A-2, оборонительное вооружение состояло из двух MG   151 (2х200 выстрелов), которые были установлены в хвостовой части.

  • He 343B-1 должен был также быть штурмовиком ("Zerstorer"). Главным   отличием его от А-3 было то, что вместо двух фиксированных хвостовых   пушек, на корме была установленна дистанционно управляемая турельная   установка FHL 151Z. Это потребовало доработки конструкции хвостового   оперения, которое в этой версии было двухкилевым со стабилизатором,   имеющим поперечное "V". Управление стрельбой из двух 20-мм пушек MG 151 (FHL   151Z) осуществлялось из кабины экипажа через перископический прицел. Такая   конструкция оперения потребывала дополнительных летных испытаний, плюс   добавила бы дополнительный вес.

  Хотя RLM санкционировало постройку 20-ти He 343 (включая прототип и   экземпляры для подготовки производства), оно никогда не относилось к этому   проекту с должным вниманием. Кроме того, He 343 конкурировал за контракт с   бомбардировщиком Junkers Ju 287 с крылом обратной стреловидности и тоже   четырехмоторным. Профессор Хенкель (Heinkel) даже приезжал в RLM и   пытался лично склонить руководство к He 343, напирая на то, что его проект   будет реализован гораздо быстрее, у него ниже материальная стоимость и он   гораздо проще в производстве, но это было напрасно. Программа He 343 была   остановлена в конце 1944 года, так и не дойдя до постройки прототипа   (Некоторые источники заявляют, что прототип He 343 все таки был закончен и   даже совершил испытательный полет), когда все силы были брошены на   разработку и производство истребительной авиации.


Модификация He.343
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 16.50
Высота, м 5.35
Площадь крыла, м2 42.25
Масса, кг
пустого самолета 9068
нормальная взлетная 17945
Тип двигателя 4 ТРД Jumo 004C
Тяга, кгс 4 х 900
Максимальная скорость , км/ч 835
Крейсерская скорость , км/ч 650
Боевой радиус действия, км 1620
Практический потолок, м 10000
Экипаж 3
Вооружение: две фиксированные 20-мм пушки MG 151 с 200 выстрелами на каждую
Бомбовая нагрузка - 3000 кг бомб, 2000 кг - в бомбоотсеке и 1000 кг - на внешней подвеске.
Категория: He.343 | Добавил: trupp (12.03.2009)
Просмотров: 681
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz