Организационная структура ЛюфтваффеБазовыми единицами авиации были: - пара (Rotte) - два самолета
- звено из двух пар (Schwarm) или из трех самолетов (Ketten)
- эскадрилья (Staffel) - 12 самолетов
Такой разнобой в базовых единицах не случаен: дневная истребительная авиация практиковала Rotte и Schwarm; ночная истребительная авиация (из-за того, что все экипажи действовали самостоятельно) вообще не имелабазовой единицы как таковой, поэтому первичным подразделением считалась эскадрилья (Staffel); а остальные виды авиации (бомбардировочная, штурмовая и т.д.) летали звеньями по три самолета (Ketten). Ведущие пар (Rottenführer), командиры звеньев (Schwarmführer и Kettenführer)обычно имели звание от унтер-офицера до лейтенанта. Следующей организационной ступенью была эскадрилья (Staffel),по штату состоявшая из 12 самолетов. Командир эскадрильи (Staffelkapitän, иногда использовалосьнаименование Staffelführer) обычно имел звание лейтенанта или обер-лейтенанта, реже хауптмана. Три эскадрильи составляли группу (Gruppe). Командир группы (Gruppenkommandeur), как правило,был в звании хауптмана или майора. Самолеты командира группы и офицеров его штаба (Gruppenstab) составлялиотдельное штабное звено (Stabsschwarm). Соответственно штатная численность группы составляла 40 самолетов. Эскадры (Geschwader) включали три-четыре группы. Кроме того, в эскадре была штабная эскадрилья,а также могли быть другие отдельные эскадрильи, например специализированные. Эскадра имела по штату около130 самолетов. Командир эскадры (Geschwaderkommodore или просто Kommodore) обычно имел звание майора,оберст-лейтенанта или оберста. Номера эскадрилий (Staffel) обозначались арабскими цифрами от 1, а номера групп римскими - с I по IV.В первую группу входили 1, 2 и 3-я эскадрильи, во вторую - 4, 5, 6-я и т.д. Если в группах по 4 эскадрильи,то, соответственно, в первую входили 1, 2, 3 и 4-я эскадрильи, во вторую - 5, 6, 7, 8-я и т.д. Обозначение эскадрильи или группы состояло из своего номера, сокращенного названия типаэскадры и ее номера. Так, например, 1./KG1 означало- 1-я эскадрилья 1-й бомбардировочной эскадры,III./JG52 - 3-я группа 52-й истребительной эскадры, a SG2 - 2-я эскадра непосредственной поддержки войск. Штабные звенья групп и эскадр имели обозначения - Stab I./KG4, Stab./StG77. Следующими ступенями в структуре Люфтваффе были авиационная дивизия (Fliegerdivision)и авиационный корпус (Fliegerkorps). Они создавались по территориальному признаку и потому не имелипостоянного состава. Они осуществляли оперативное руководство действиями подразделений в определенномрайоне, и командиры эскадр сохраняли полную тактическую самостоятельность. Количество авиадивизий,авиакорпусов и различных командований Люфтваффе не было постоянным. В ходе войны некоторые из нихбыли распущены или, наоборот, вновь сформированы, в зависимости от конкретных задач и обстановки на фронтах. Авиадивизии, авиакорпуса и различные командования подчинялись авиационным командованиямЛюфтваффе, создававшимся по территориальному признаку, в зависимости он конкретных задач, и имевшимсоответственное название. Например, авиационное командование "Кавказ" (Luftwaffnenkommando Kaukasus),которое было сформировано 25.11.1942 г. в Пятигорске на основе 1-го зенитного корпуса (I.Flakkorps)и основной задачей которого была организация поддержки с воздуха немецких частей на Кавказе. Высшей ступенью в организационной структуре Люфтваффе был воздушный флот(Luftflotte).Командующий воздушным флотом имел звание генерал-оберста или генерал-фельдмаршала. Первоначально вЛюфтваффе было пять воздушных флотов, но в дополнение к ним в 1943 г. был сформирован один, ав 1944 г. еще два флота. В течение 1941-45 гг. каждый из них действовал на определенном театре военных действий. http://www.allaces.ru/
|