Суббота, 30.11.2024, 03:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Структура [8]
Бомбардировочные подразделения [2]
Самолеты [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Люфтваффе » Структура

Организационная структура штурмовой авиации Люфтваффе

Организационная структура штурмовой авиации  Люфтваффе 1939-45гг.


Все, что описано ниже относится только к частям и  подразделениям штурмовой авиации Люфтваффе в  период 1939-45 годов. Организационная структура  других видов авиации  имеет некоторые отличия.

Самого термина "штурмовая авиация" в  Люфтваффе не существовало, как и самолетов,  специально предназначенных для штурмовки  подобно советскому самолету ИЛ-2 (не считая  созданного в 42-м году самолета Hs 129). Этот термин  мы применяем для  российского читатателя в  качестве собирательного для немецких  авиационных частей и подразделений,  предназначенных для непосредственной поддержки  сухопутных войск на поле боя и вблизи переднего  края.

Основным самолетом немецкой штурмовой авиации  на протяжении значительной части войны был  одномоторный двухместный пикирующий  бомбардировщик Ju 87 различных модификаций,  который с мая 1943 начал постепенно заменяться  одномоторным одноместным самолетом FW 190  в его  бомбардировочной модификации и с января 1943  одноместным двухмоторным самолетом Hs 129. Также в  качестве самолетов штурмовой авиации  использовались самолеты Bf 110 (как скоростные  бомбардировщики). Кроме того существовали части  штурмовой авиации ( т.н. "беспокоящие  эскадрильи"), на вооружении которых имелись  бипланы Hs 123 и различные учебные, спортивные,  тренировочные самолеты  FW 44, FW 58,  Ar 66, He 45, He  46C, He 72, Bu 181, Go 145, Fi 165. Существовала также  эскадрилья. укомплектованная трофейными  советскими По-2 и Ут-2.

Организационная структура подразделений и  частей штурмовой авиации Люфтваффе была  следующей:

Экипаж (Mannschaft). Состоял из одного или двух  человек  - пилот (der stuka-1.gif (1219 bytes)Pilot) и бортстрелок-радист  (der Zeiger - Funker). На одноместных самолетах экипаж  состоял из одного пилота. Штатная категория  пилота - унтерофицир (Unteroffizier) - штабсфельдфебель  (Stabsfeldwebel). Штатная категория стрелка-радиста  также унтерофицир (Unteroffizier) - штабсфельдфебель  (Stabsfeldwebel). Пилот, являющий одновременно  командиром подразделения или части имел звание  по занимаемой должности. Звание стрелка-радиста  во всех случаях должно было быть ниже  звания  пилота хотя бы на одну ступень (исключая тот  случай. когда пилот в чине унтерофицира). Обычно  стрелок-радист в фельдфебельских званиях был на  самолетах, пилотируемых офицерами. Встречались  пилоты и в офицерских званиях, но не выше чем  лёйтнант (Leutnant). Обычно в этой должности они  находились по окончании летных училищ    кратковременно до получения опыта полетов и  ведения боевых действий.

Звено (Ketten) состоит из трех самолетов. Один  из пилотов является stuka-2.gif (1928 bytes)командиром звена  (Kettenfuehrer). Его штатная категория лёйтнант (Leutnant),  но нередко встречались командиры звеньев в  чинах от унтерофицира до штабсфельдфебеля.





nullCамолеты FW 190 объединялись не в звенья, а в пары (Rotte)  . Командир пары (Rottenfuechrer). Штатная категория та  же.





Эскадрилья (Staffel). Четыре  звена или шесть  пар  объединяются в stuka-3.gif (6071 bytes)эскадрилью. Один из  командиров звена одновременно является  командиром эскадрильи ( Staffelkapitaen (Staffelfuehrer)).  Штатная категория - оберлёйтнант (Oberleutnant) -  гауптманн (Hauptmann).
Стандартно в эскадрилье 12 самолетов, но могло  число самолетов доводиться до 15. В случае потерь,  при числе самолетов в эскадрилье 5 или менее  эскадрилья расформировывалась и  высвободившиеся самолеты поступали на  доукомплектование других эскадрилий.





Группа (Gruppe). Три эскадрильи объединяются в  группу. Кроме трех stuka-4.gif (14566 bytes)эскадрилий в группе  имеется еще 4 самолета, составляющих штабное  звено (Stabsscwarn). Это самолеты командира группы  (Gruppenkommandeur) и трех офицеров, составляющих штаб  группы (Gruppenstab). В штаб группы  входили  начальник штаба, адъютант группы и оперативный  офицер.   Штатная категория командира группы  гауптманн (Hauptmann) -майор (Major).
Группа может являться подразделением, входящим в  состав эскадры, или являться самостоятельной  воинской частью. Всего в группе 40 самолетов.
Исключения - 20-я ночная группа непосредственой  поддержки (NSGr.20), 4-я противотанковая группа 9-й  эскадры непосредственной поддержки (IV.(Pz)/SG9), 4-я  группа 10-й эскадры скоростных    бомбардировщиков   (IV./SKG10)  имели не  по  три, а по пять эскадрилий (64 самолета) .





Эскадра ( Geschwader) Соответствовала примерно  нашему авиаполку. stuka-5.gif (24731 bytes)Эскадра состоит из трех  групп (эскадра SKG10 состояла из четырех групп) и  штабного звена. Штабное звено пять самолетов на  четырех летчиков. Командир эскадры имел сразу  два самолета. Его штатная категория  майор (Major)  - оберстлёйтнант (Oberstleutnant) - оберст (Oberst). В состав  штабного звена кроме него входят начальник  штаба, адъютант эскадры и оперативный офицер.  Кроме того, в состав эскадры, как правило, входила  отдельная учебно-боевая эскадрилья (Ergaenzugsstaffel) и  могли также входить одна или две отдельные  эскадрильи истребителей танков.
В эскадре 147 -171 самолет.

Эскадра являлась наиболее крупным  формированием штурмовой авиации. В ряде случаев  из состава эскадры могли выделяться от одной  эскадрильи, до двух групп, которые временно  оперативно (только оперативно!) могли  переподчиняться  другой авиадивизии,    авиакорпусу,  или даже флоту.

Более высокие формирования Люфтваффе всегда  были смешанными, т.е. в их состав входили    штурмовые , истребительные, бомбардировочные  авиаподразделения и части.

Авиадивизия (Fliegerdivision) Определенной  структуры не имеет и скорее является  собирательным названием для  авиационных  частей и отдельных авиационных подразделений  различного назначения ( истребительные,  бомбардировочные, штуромовые, транспортные,  санитарные, связные) выполняющих боевые задачи в  определенном районе боевых действий. Командир  дивизии в чине генераль-майор (General-major)  и его  штаб занимались, в основном,   оперативным  руководством сил авиации, согласованием  взаимодействия частей авиации различного  назначения между собой и с наземными войсками.  Эскадры сохраняли свою организационную,  хозяйственную и тактическую самостоятельность.

Авиакорпус (Fliegerkorps) Аналогичен авиадивизии,  но имеет в своем составе больше эскадр нежели  дивизия и район его действий больше. Командир  авиакорпуса - генераль-лёйтнант (General-leutnant).

Авиакомандование (Luftwaffenkommando) Оперативный  штаб, руководящий действиями всей военной  авиации в зоне действий наземной группы армий  (аналог нашего фронта). Во главе штаба находится  командующий в чине -генераль-дер флигер (General der  Flieger)  Это примерно как у нас командующий ВВС  фронта.

Авиафлот (Luftlotte) Наивысшая организационная  единица Люфтваффе. Во главе флота стоит  генераль-оберст (General-oberst) - генераль-фельдмаршаль  дер флигер (Generalfeldmarschall der Flieger). Представляет  собой штаб, управляющий действиями авиации на  определенном театре военных действий.
Первоначально Люфтваффе насчитывала 4 флота со  штабами: 1-й флот Берлин, 2- флот Брауншвейг, 3-й  флот Мюнхен, 4-й флот Вена.
С началом войны был сформирован 5-й флот,  в 43-м  году еще один флот, в 44-м году еще два.
В ходе войны флота действовали:
*!-й авиафлот  - северный фланг Восточного  фронта;
*2-й авиафлот - центр Восточного фронта, а с 42-го  года  Средиземное море;
*3-й авиафлот - Германия и Франция;
*4-й авиафлот -южный фланг Восточного фронта;
*5-й авиафлот  - Норвегия и Финляндия;
*6-й авиафлот - центр Восточного фронта с 1943г.;
*10-й авиафлот - объединял все учебные эскадры  Люфтваффе с 44-го;
*авиафлот "Das Reich" - Германия ( сформирован в  44-м).

Эскадры штурмовой авиации подразделялись на  следующие типы:

-Schlachtgechwader (SG)-эскадра непосредственной  поддержки войск.
-Stuerzgechwader (StG)-эскадра пикирующих  бомбардировщиков.
-Shnellerkampfgechwader (SKG)-эскадра скоростных  бомбардировщиков.
-Lehrgechwader (LG)- учебная эскадра.

В Люфваффе имелись следующие штурмовые эскадры  (число после аббревиатуры обозначает номер  эскадры):
SG9, SG10, SG151;SG152;
StG1, StG2, Stg3, StG5, StG51, StG76, StG77;
SKG10, SKG 210;
LG2/

Группы штурмовой авиации на правах отдельных  частей:
-Stoerkampfgruppe - беспокоящая группа;
-Nachtschlachtgruppe (NSGr)- ночная группа  непосредственной поддержки..

В Люфтваффе имелись следующие ночные и  беспокоящие группы:
NSGr1, NSGr2, NSGr3, NSGr4, NSGr5, NSGr6, NSGr7, NSGr8, NSGr9, NSGr10, NSGr11, NSGr12,  NSGr?

В Люфтваффе подобно ВВС РККА были приняты в  переписке, надписях на картах сокращенные  (аббревиатурные) обозначения авичастей и  подразделений. Эскадры обозначались  буквенно-цифровым обозначением. Две-три буквы  обозначали тип эскадры, а цифры за буквами ее  номер.
Например, StG3 - 3-я эскадра пикирующих  бомбардировщиков. Также обозначались и  отдельные группы. Например, NSGr5 - 5-я группа ночной  непосредственной поддержки войск.

Подразделения, входящие в состав данной части  обозначались буквенно - цифровым кодом, стоящим  впереди обозначения части и отделялись от нее  косой дробной чертой.
Например, Stab/StG1 - штабное звено 1-й эскадры  непосредственной поддержки войск.
Группы, являющиеся подразделениями эскадры  обозначались римскими цифрами,а эскадрильи  обычными цифрами.
Например, III./SKG10 - третья группа 10-й эскадры  скоростных бомбардировщиков. 2./StG51 - вторая  эскадрилья 51-й эскадры пикирующих  бомбардировщиков. При необходимости в скобках  могли даваться пояснения. Например, 4.(Sch)/LG2 -  четвертая (непосредственной поддержки)  эскадрилья 2-й учебной эскадры.

Литература

1. М.В.Зефиров. Штурмовая авиация Люфтваффе. АСТ.  Москва. 2001г.
2. П.Липатов. Luftwaffe. Обмундирование, знаки  различия, снаряжение и оружие Военно-Воздушных  Сил Германии 1935-1945. Рейтар. Москва. 1996г.
3. С.Воропаев. Энциклопедия Третьего Рейха. Локид  -Миф. Москва. 1996г.
4.И.Андреев. Боевые самолеты. А/О "Книга и  бизнес". ООО "Прострэкс. А/О "Кром".  Москва. 1992г.
5. Журнал "Военный зарубежник" №№ 3 1964г., №№  8-9 1968г.
6. Журнал "Зарубежное военное обозрение" № 6  1976г., №2 1978г.
7.Brian Leigh Davis. German uniform of the Third Reich 1933-1945. London 1999

http://army.armor.kiev.ua/

Категория: Структура | Добавил: trupp (15.03.2009)
Просмотров: 2500
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz