Hесмотря на то, что с началом войны люфтваффе не собирались использовать в боях Ju.86, самолет тем не менее летом 1940г. совершил свой боевой дебют. Хотя интерес к дизельным установкам на бомбардировщиках поугас, "Юнкерс" продолжала настаивать на доводке Jumo-205 и в 1939г. выпустила его высотную версию - Jumo-207 с двумя центробежными нагнетателями - первый с приводом от выхлопа, второй - с механическим приводом и с промежуточным охладителем. Одновременно провели исследования по высотным полетам с использованием гермокабин. В сентябре 1939г. министерство авиации получило предложение переделать Ju.86 в сверхвысотные разведчики и бомбардировщики. Этот проект, называемый на "Юнкерсе" Ju.86h, был принят РЛМ с энтузиазмом. Была одобрена переделка трех самолетов, получивших обозначение Ju.86Р. Переделка включала снятие с Ju.86d стрелковых установок и новую носовую часть под двухместную гермокабину. Остекление кабины и носовой части состояло из двойных плексигласовых панелей с осушенным воздухом между стеклами. Давление в кабине поддерживалось эквивалентное высоте 3000м наддувом от левого двигателя. Доступ в кабину был через нижний люк. Шестицилиндровые дизели Jumo-207А-1 развивали на взлете 950л.с. Первым опытным стал Ju.86p-V1 (D-AUHB), полетевший впервые в феврале 1940г. В марте полетел второй - V2. Еще в начале испытаний была достигнута высота 10000м. Вскоре было установлено, что еще более высокие результаты можно получить при большей площади крыла. Hа третий Ju.86p-VЗ установили консоли большего размаха - до 25.6м. С этими доработками потолок достиг 12100м. Hа высоте 11000м полет мог продолжаться два с половиной часа. Эти полеты были настолько успешными, что еще до окончания испытаний РЛМ санкционировало переделку 40 Ju.86d в Ju.86p. Ju.86p выпускался в двух вариантах: высотный бомбардировщик Ju.86p-1, способный нести 4*250кг или 16*50кг бомб; высотный разведчик Ju.86p-2 с тремя автоматическими фотокамерами. План боевого полета включал набор высоты 11000м через 45 минут после взлета и пролета 265км. После этого полет продолжался на данной высоте, на крейсерской скорости 345км/ч. В 200км до цели начинался медленный набор высоты до 12000м. Эта высота достигалась в 100км от цели. В 50 километрах пилот убирал газ, чтобы подобраться незаметно и неслышно. Сброс бомб осуществлялся с высоты 9500-10000м. Далее пилот давал газ и опять набирал высоту до 12000м. Оборонительного вооружения не было. Запас топлива состоял из 1000 л, что обеспечивало четырехчасовой полет. Взлетный вес Ju.86p-1 был 10400кг, Ju.86p-2 - 9500кг. Летом 1940г. один из опытных Ju.86p был передан в разведывательную группу верховного командования люфтваффе во главе с Ровелем для проведения войсковых испытаний. При этом выполнялись разведывательные полеты над Британией на высоте 12500м. Самолет не удавалось даже обнаружить. Hесколько Ju.86p-1 и Р-2 были поставлены во 2-ю эскадрилью этой группы. В течение 1940г. они совершили ряд разведывательных полетов над Британскими островами. В январе 1941г. в группе была сформирована четвертая эскадрилья - 4./Аufkl.Gr.Ob.d.L, еще известная как "испытательный центр высотных полетов". Помимо ряда других самолетов, она получила Ju.86p-1 и Р-2. Действуя из Северной Германии эскадрилья совершала боевые и разведывательные полеты над Британскими островами. Она также вела фоторазведку над территорией СССР. При этом эскадрилья действовала с аэродромов Будапешта и Кракова. С началом вторжения в Советский Союз на Восточный фронт были переброшены три эскадрильи группы, а 4-я осталась на Западе и продолжала вести разведку с предельных высот. С расформированием в январе 1942г. 4./Aufkl.Gr.Ob.d.L была создана опытная часть верховного командования, а Ju.86p были переведены в 1-ю эскадрилью, которая продолжила их использование. В мае 1942г. несколько Ju.86p-2 было переброшено на Средиземноморский театр, где они вошли в состав 2.(F)/Aufkl.Gr.123 на Крите. Ju.86p-2 беспрепятственно вели разведку над Египтом до 24 августа, когда один из разведчиков был перехвачен над Каиром на высоте 11300м специально подготовленным "Спитфайром"-V. Во время долгой погони оба самолета набрали высоту 12800м, когда правый двигатель Ju.86p-2 загорелся и самолет упал в море. Разведчик срочно был вооружен одним пулеметом МG-17, закрепленным неподвижно назад. Вскоре над Абукиром высотными "Спитфайерами"-V были сбиты еще два Ju.86p-2. 2.(F)/Aufkl.Gr.123 была единственной разведэскадрильей на восточном Средиземноморье. Она подчинялась непосредственно командованию "Зюд-Ост". Hа ее вооружении были Ju.86p и Ju.88d, но число первых быстро сокращалось, и к августу 1943г, когда часть была переведена в Грецию, в ней остались только два нелетных Ju.86p.
Модификация | Ju.86p-1 | Размах крыла, м | 22.50 | Длина, м | 16.50 | Высота, м | 4.10 | Площадь крыла, м2 | 97.60 | Масса, кг | | пустого самолета | 7000 | нормальная взлетная | 10410 | Тип двигателя | 2 ДД Junkers Jumo-207А-1 | Мощность, л.с. | 2 х 950 | Максимальная скорость , км/ч | 360 | Крейсерская скорость , км/ч | 260 | Практическая дальность, км | 1735 | Боевая дальность, км | 1030 | Максимальная скороподъемность, м/мин | | Практический потолок, м | 12000 | Экипаж | 2 | Вооружение: | один пулемет MG-17 назад; 4х250кг или 16х50кг бомб |
|