Воскресенье, 28.04.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Ju.87

Ju.87B Stuka. Часть 2

Следующим театром военных действий, на котором появились Ju-87, стало Средиземноморье. 2 сентября 1940 г. их  впервые применила в налете на Мальту итальянская авиация. В начале января  1941 г. в рамках операции Mittelmeeг из Норвегии на Сицилию перебазировались  79 "Штук" из Stab/StG 3, I/StG l и II/StG 2. Уже 10 января они тяжело  повредили английский авианосец Illustrious, a 23 января потопили новейший  английский легкий крейсер Southampton водоизмещением 11350 т.

Балканы стали следующей целью Ju-87. С 6 по  27 апреля около 150 немецких и итальянских Ju-87 "паровым катком" прошлись  по территории Югославии и Греции, от Белграда до Афин. Во время операции  Marita Люфтваффе потеряли 29 "Штук". Завершающим аккордом кампании стала  высадка на Крит (операция Merkur) в конце мая 1940 г.

Для нападения на Советский Союз Люфтваффе  располагало 324 Ju-87B. На севере наступление поддерживали пикирующие  бомбардировщики из IV(Stuka)/LG1 5-ого воздушного флота. С группой армий  "Центр", наступавшей на Москву, взаимодействовал 2-й воздушный флот. В его  состав входили II (эскадра StG 77 в полном составе) и VIII (II и III/StGl,  I и III/StG2) Fligerkorps. "Штуки" действовали по хорошо отработанному в  Польше, Западной Европе и на Балканах сценарию, уничтожая аэродромы и узлы  обороны, сея панику и страх. В конце лета VIII Fligerkorps в составе I и III/StG2  передали в группу армий "Север", наступающую на Ленинград. Они неоднократно  участвовали в бомбежках базы Балтийского флота - Кронштадт. 23 сентября 1941  г. оберлейтенанта Hans-Ulrich Rudel, самый известный летчик,  воевавший на  Ju-87, выполнил свой знаменитый боевой вылет. Его целью стал советской  линейный корабль "Марат". Прямым попаданием 1000-кг бомбы в переднюю 305-мм  орудийную башню ему оторвало носовую часть. Корабль больше никогда не вышел  в море, но уже 15 октября две его оставшиеся башни открыли огонь по  противнику. Другим летчикам удалось потопить лидер эсминцев "Минск",  тральщик ╧31 и подводную лодку М-74.

Летчики эскадры StG 77, переброшенной на юг,  11 ноября тяжело повредили крейсер "Червона Украина", который затонул на  следующий день. Очевидные успехи применения "Штуки", с другой стороны  сопровождались значительными потерями, которые к концу года составили 394  машины. Весной 1942 г. "Штуки" из VIII авиакорпуса приняли участие в осаде  Севастополя, а последней крупной операцией в которой приняли участие Ju-87B  стала Сталинградская битва, после которой "Берту" можно было встретить  только в учебных частях.

Наиболее активно, из союзников Германии,  Ju-87B/R применяла Италия. Первые, сформированные в августе-сентябре 1940  г., части пикировщиков (96╟ и 97╟ Gruppo Tuffatori) итальянцы бросили против  Мальты. Позже были сформированы еще три группы - 101╟ , 102╟ и 121╟  Gruppo Tuffatori. Северная Африки и бассейн Средиземного моря стали для них  основным театром военных действий.

Описание конструкции.

Ju-87B - двухместный одномоторный  цельнометаллический низкоплан с неубирающимся шасси. Применялся в качестве  пикирующего бомбардировщика.

Фюзеляж. Цельнометаллический овальный в  сечении фюзеляж состоял из трех частей: передней с мотором и его системами,  средней с кабиной экипажа и задней, к которой крепилось хвостовое оперение.  Средняя часть представляла с центропланом единую конструкцию и собиралась из  семи шпангоутов и четырех продольных стрингеров. Задняя (хвостовая) часть  состояла ив двух половинок - верхней и нижней. Они собирались в  горизонтальной плоскости на болтах, а изнутри были усилены приклепанными  стрингерами и полушпангоутами (с 8-го по 16-ый).

Хвостовое оперение. Однокилевое  цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле  высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили летчику для  облегчения управления самолетом, а наружные триммеры были связаны с  автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом  внешнего вида стабилизатора и в целом всего самолета были весовые  компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.

Крыло. Было выполнено но схеме "обратная  чайка" с характерной W-образной формой. Центроплан собирался в единую  конструкцию со средней частью фюзеляжа, а его силовой набор был образован  двумя изогнутыми лонжеронами, шестью нервюрами и двумя полунервюрами.  W-образность крыла позволила уменьшить размеры и массу неубирающихся стоек  шасси. В центроплане удалось разместить объемные топливные баки. Лючки  заливных горловин этих баков находились сверху на центроплане по обеим  сторонам фюзеляжа. Трапециевидные консоли с изломом по задней кромке  крепились к центроплану в четырех точках к переднему и заднему лонжеронам.  Гладкая дюралевая обшивка была приклепана к силовому набору, состоявшему из  двух лонжеронов и 21 нервюры (у Ju-87C - 20 нервюр). Четыре щелевых закрылка  и два щелевых элерона обеспечивали сохранение хороших летных данных на всех  этапах полета - взлете, пикировании и посадке. Эта типичная для фирмы  Junkers конструкция называлась Doppelflugel ("двойное крыло"). Элероны имели  внешнюю весовую компенсацию и были оборудованы триммерами. На переднем  лонжероне располагались тормозные щитки в виде профилированных пластин  размером 2300x160 мм с продольной щелью. Закрылки и тормозные щитки имели  гидравлическую механизацию.

При бомбометании с пикирования тормозные  щитки управлялись автоматом пикирования Ahfanggerat. Ju-87C был оснащен  складывающимися консолями крыла, которые на прототипах складывались вручную  (на С-1, по некоторым данным, с помощью гидравлики). В передней кромке левой  консоли - посадочная фара. Сверху на каждой консоли - лючки для обслуживания  крыльевых пулеметов MG 17. Консоли Ju-87R были оборудованы дополнительными  топливными баками и системой топливопроводов для подачи топлива из подвесных  баков.

Шасси. Неубирающиеся, классической  конструкции. Основные стойки накрывались съемными обтекателями и были  взаимозаменяемы для правой и левой стоек шасси. Амортизация стоек -  маслянно-пневматическая. Размеры основных колес - 840x300 мм. Заводской  доработанный комплект U-4 предусматривал установку "Штуки" на лыжное шасси:  размер лыж для основных стоек шасси - 3780х 1020х 519 мм, для хвостовой -  1005х 440x200 мм.

Кабина. Размещалась в средней части фюзеляжа  между вторым и пятым шпангоутами. На третьем усиленном шпангоуте  устанавливалась силовая противокапотажная рама. Фонарь кабины состоял из  четырех частей: переднего козырька, сдвижной части фонаря у летчика,  неподвижной части между летчиком и стрелком-радистом и сдвижной части с  шаровой установкой пулемета MG 15 у стрелка-радиста. В фюзеляже перед  передним лонжероном имелся сквозной короб-визир, который на нижней  поверхности фюзеляжа закрывался застекленным люком, а изнутри из кабины -  усиленной подвижной дюралюминиевой заслонкой. Через него летчик определял  момент для начала пикирования на цель. На приборной доске, на правом и левом  бортах размещался полный комплект приборов контроля систем самолета и  навигационных приборов, между летчиком и стрелком-радистом находилась  радиостанция FuG VIIa (коротковолновая). Прицел - коллиматорный Revi С 12/С.  Для определения углов пикирования на правой стороне сдвижной части фонаря  наносились специальные метки, а в козырьке кабины слева крепились оптические  указатели угла пикирования.

Винтомоторная группа. 12 - цилиндровый Л -  образный мотор жидкостного охлаждения Jumo211Dа мощностью 1200 л. с. (на  части В-1 и всех R-1 мощностью 1140 л. с.) с системой непосредственного  впрыска (на Ju-87B-0, В-1 - Jumo211A мощностью 1000 л.с.). Деревянный  широколопастный винт Junkers VS-5 изменяемого шага имел диаметр 3,40 м (на  Ju-87B-0 - металлический винт Jumo Hamilton HPA III). Мотор с рамой из  магниевого сплава "электрон", монтировался в четырех точках на первом  усиленном шпангоуте. Управление мотором, автомат перекоса лопастей винта  были объединены с автоматом пикирования в единый механизм, который управлял  подачей топлива в двигатель, работой створок водяного и масляного  радиаторов, поворотом лопастей винта, систем механизации крыла и оперения.

Системы и оборудование. Водяной радиатор  (смесь 50% воды и 50% этиленгликоля) устанавливался под мотором и т. н.  "бороде", которая была снабжена регулируемыми створками во входном и  выходном отверстиях. На Ju-87B-2/R-2, С-1 и небольшом числе В-1 эти створки  были выполнены в виде "юбки" (сечение выходного отверстия на Ju-87В-0, В-1,  R-1, C-0 регулировалось большим "совком"). Механизм работы створок -  гидравлический. Маслорадиатор размещался над мотором. Воздух в него попадал  через профилированный несимметричный воздухозаборник и выходил через  подвижную створку с гидроприводом. Верхний (31 л) и нижний (37л) маслобаки  размещались за первым шпангоутом, которая служила противопожарной  перегородкой. Циркуляция масла автоматически регулировалась термостатами и в  зависимости от температуры, при помощи масляных помп, направлялась по малому  (через верхний маслобак) или большому (оба бака) кругу. Кислородное  оборудование состояло из восемнадцати 3-л баллонов в левой консоли и двух  дыхательных аппаратов на правом борту кабины. Два металлических  протектированных топливных бака объемом 480 л располагались в центроплане.  На Ju-87C их объем был увеличен до 500 л, a Ju-87R получил два  дополнительных 150-литровых топливных бака в консоли. При необходимости под  консолями Ju-87R и С можно было подвешивать два 300-литровых бака. При этом  общий объем топлива увеличивался до 1100 и 1380 л соответственно. Запуск  мотора осуществлялся электростартером или вручную с помощью ручки через  лючок на левой стороне капота мотора. Электрооборудование запитывалось от  генератора мощностью 2 кВт или аккумулятора емкостью 7,5 А/ч.

Напряжение в бортовой сети - 24 В.  Радиооборудование включало коротковолновую радиостанцию FuG VIIa с  приемником Е5а и передатчиком S6b. В 1940 г. Ju-87B-2/R-2 и небольшое число  Ju-87B-1/R-1 (в основном командирские машины) получили УКВ-радиостанцию  FuG25IFF, работающую как ответчик системы распознавания "свой - чужой".  Небольшое число Ju-87B-2/R-2 к концу года получили радиополукомпас Peil GIV  с антенной в обтекателе под фюзеляжем (буксируемая антенна радиостанции FuG  VIIa при этом не устанавливалась). Переговорное устройство EiV la  обеспечивало связь летчика со стрелком-радистом.

Вооружение и бронирование. Состояло из двух  неподвижных 7,92-мм пулеметов MG 17 (с боезапасом по 1000 патронов на ствол)  в консолях крыла и одного подвижного 7,92-мм пулемета MG 15 в шаровой  установке Linsenlafette Z10d, боезапас которого располагался в дисках на  правом борту кабины стрелка-радиста. Бомбовая нагрузка размещалась на трех  узлах подвески и достигала 1000 кг (у Ju-87В-1 - только 700 кг). На  центральный подфюзеляжный бомбодержатель ETC 500 или ETC 1000/500 (в  зависимости от веса бомбы) могли подвешиваться три типа бомб: 250-кг  SC/SD250, 500-кг SC/SD500 и 1000-кг SC/PC1000. Последняя бомба подвешивалась  на специальном переходнике, и ее мог поднять в воздух только Ju-87В-2. С  помощью Н-образной вилки-трапеции бомба с центрального бомбодержателя во  время бомбометания с пикирования отводилась за пределы площади, ометаемой  винтом. На консольные бомбодержатели ETC 50 подвешивались двадцать 10-кг  бомб SC10 или четыре 50-кг SC50 (на Ju-87R и С на них подвешивались  300-литровые топливные баки). Вылет с максимальной 1000-кг бомбовой  нагрузкой выполнялся без стрелка-радиста. Первоначально на самолете  отсутствовало какое-либо бронирование, затем на последних сериях  Ju-87B-2/R-2 начали устанавливать новое бронированное кресло летчика. 



Модификация Ju-87b-2
Размах крыла, м 13.60
Длина, м 11.10
Высота, м 4.01
Площадь крыла, м2 31.90
Масса, кг
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4090
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 338
на высоте 380
Крейсерская скорость , км/ч 336
Макс. скорость пикирования , км/ч 650
Практическая дальность, км 790
Боевая дальность, км 600
Cкороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 8000
Экипаж 2
Вооружение: два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке назад;
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб, максимально - до 700 кг бомб
Категория: Ju.87 | Добавил: trupp (12.03.2009)
Просмотров: 745
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz