Понедельник, 22.10.2018, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » He.111

Перечень модификаций 2

Разработка He.111 по заданию Технического департаментаминистерства авиации началась на фирме "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" вначале 1934 года под руководством З. и В.Гюнтеров. Самолёт разрабатывалсясразу в двух вариантах: коммерческий (гражданский) и бомбардировщик. Припроектировании широко использовались конструктивные решения самолёта He.70.Прототип He.111a впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома в Мариэне24 февраля 1935 года (лётчик-испытатель Г.Ничке). 10 янвая 1936 года прототипHe.111V4 был продемонстрирован иностранным корреспондентам. Испытания вРехлине и Штаакене прошли успешно и весной 1936 года началось серийноепроизводство. Принят на вооружение люфтваффе в январе 1937 года. Первыесерийные бомбардировщики получила 154 эскадра "Бельке" (позже KG.27).

He.111 предствалял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан.Крыло двухлонжеронное с работающей обшивкой. Шасси убирающееся, трёхопорное,с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых V-образныхдвигателей жидкостного охлаждения. Тип двигателей менялся в зависимостиот модификации. Пилот и штурман располагались в передней кабине, стрелки- в кабине за бомбоотсеками. Начиная с модификации He.111P устанавливаласьполностью застеклённая кабина пилота. Бомбы подвешивались вертикально в2 бомбоотсеках, которые размещались в центральной части фюзеляжа. Оборонительноевооружение состояло из 3-6 (в зависимости от модификации) 7,92-мм пулемётовMG-15, MG-17 или MG-81. На некоторые самолёты устанавливались 13-мм пулемётMG-131 или 20-мм пушка MG-FF.

Существовали следующие модификации:

  • He.111a (He.111V1) - первый прототип в варианте бомбардировщика. Отличалсядвигателями BMW VI 6,0Z мощностью 660 л.с. с двухлопастным воздушным винтомизменяемого шага VDM. Первый полёт 24 февраля 1935 года.
  • He.111b (He.111V3) - второй прототип бомбардировщика, эталон для серии.Отличался крылом с "подрезанной" задней кромкой. Первый полёт 9 апреля1935 года.
  • He.111c (He.111V2) - первый прототип пассажирского самолёта. Отличалсядвухлопастными воздушными винтами. Первый полёт 12 марта 1935 года. Эксплуатировалсяпод именем "Росток" авиакомпанией "Люфтганза" в качестве почтового.
  • He.111d (He.111V4) - прототип пассажирского самолёта. Отличался развитымзализом за крылом. Первый полёт в декабре 1935 года. Передан "Люфтганзе",где эксплуатировался под именем "Дрезден".
  • He.111e (He.111V5) - прототип He.111B. Отличался двигателями DB.600A-0мощносьтю 800 л.с.
  • He.111V6 - прототип He.111E. Отличался двигателями Jumo.210Ga мощностью700 л.с. Переобрудован из He.111B-0.
  • He.111V7 - прототип пассажирского He.111G. Отличался крылом с прямыми кромками.Переобрудован из He.111B-0.
  • He.111V8 - прототип He.111P. Отличался новой кабиной экипажа. Переоборудованв конце 1937 года из He.111B-0. Первый полёт в январе 1938 года.
  • He.111V9 - прототип He.111D. Отличался двигателями DB.600Ga мощностью 1050л.с. и системой охлаждения с дополнительными радиаторами. Первый полётлетом 1937 года.
  • He.111V10 - прототип He.111E. Отличался двигателями Jumo.211A-1. Переобрудованиз He.111D-0.
  • He.111V11 - прототип He.111F. Отличался крылом с прямыми кромками и двигателемJumo.211A-3 мощностью 1100 л.с. Переоборудован из He.111B-1. Первый полётв июле 1937 года.
  • He.111V12 (He.111G-01), He.111V13 (He.111G-02) - пассажирские с двигателямиBMW VI 6,0ZU.
  • He.111V14 (He.111G-3, He.111L) - пассажирский с двигателями BMW.123Dc мощностью880 л.с. Эксплуатировался в "Люфтганзе" под именем "Аугсбург".
  • He.111V15 (He.111G-3, He.111L) - пассажирский с двигателями BMW.123H-1мощностью 870 л.с. Эксплуатировался в "Люфтганзе" под именем "Дрезден".
  • He.111V16 (He.111G-4) - пассажирский с двигателями DB.600G мощностью 900л.с. Персональный самолёт генерал-фельдмаршала Э.Мильха.
  • He.111V17, He.111V18 - прототипы торпедоносца He.111J.
  • He.111V19 - прототип He.111H. Отличался ассиметричной носовой частью фюзеляжа,двигателями Jumo.211A-1 мощностью 1050 л.с. и радиостанцией FuG-X. Переоборудованв начале 1939 года из He.111P-0.
  • He.111V32 - прототип He.111R. Отличался двигателями DB.603U с турбокомпрессорамиTK-9AC и лобовыми радиаторами. Изготовлен в начале 1944 года.
  • He.111V46, He.111V47, He.111V48 - прототипы He.111H-20. Изготовлены в конце1943 года.
  • He.111A-0 - предсерийный. Отличался удлинённым фюзеляжем, большей площадьюостекления кабины и трёхлопастными винтами. Оборонительное вооружение состоялоиз 3 пулемётов MG-15. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг. Экипаж состоялиз 4 человек. Весной 1936 года на заводе в Мариэне изготовлено 6 самолётов.После испытаний в Рехлине все проданы в Китай.
  • He.111B - серийный бомбардировщик. Отличался двигателями DB.600A мощносью1000 л.с. Бомбовая нагрузка увеличена до 1500 кг. Изготовлено около 400самолётов.
    • He.111B-0 - предсерийный. 10 самолётов изготовлено осенью 1936 года.
    • He.111B-1 - серийный. Отличался компоновкой оборудования. Самолёты позднихвыпусков оснащались двигателями DB.600C мощносьтю 880 л.с. Выпускался сдекабря 1936 по май 1937 года.
    • He.111B-2 - с двигателями DB.600CG мощностью 950 л.с. Отличался дополнительнымирадиаторами. Выпускался с мая по ноябрь 1937 года.
  • He.111C-0 - предсерийный пассажирский. Отличался двумя салонами на 4 и6 пассажиров. Летом 1936 года изготовлено 6 самолётов.
  • He.111D-0 - предсерийный бомбардировщик с двигателями DB.600Ga. Отличалсятсутствием крыльевых радиаторов и наличием выхлопных коллекторов. Летом1937 года изготовлено 10 самолётов.
  • He.111E - бомбардировщик с двигателями Jumo.211A-1. Изготовлено 220 самолётов.
    • He.111E-0 - предсерийный. Бомбовая нагрузка увеличена до 1700 кг.
    • He.111E-1 - серийный. Выпускался с февраля 1938 года. Бомбовая нагрузкаувеличена до 2000 кг. Изготовлено 45 самолётов.
    • He.111E-2 - доработанный.
    • He.111E-3 - самая массовая модификация в серии E. Отличался составом оборудования.
    • He.111E-4 - с подфюзеляжным бомбодержателем с электросбросом.
    • He.111E-5 - с дополнительными топливными баками на 850 л.
  • He.111F - бомбардировщик с двигателями Jumo.211A-3. Отличался новым крылом.
    • He.111F-0 - предсерийный. Отличался дополнительными топливными баками вбомбоотсеке.
    • He.111F-1 - серийный. Отличался двигателями DB.600 и дополнительным топливнымбаком в бомбоотсеке. Бомбовая нагрузка составляла 1000 кг. Осенью 1937года изготовлено 24 самолёта для Турции.
    • He.111F-4 - с подфюзеляжными бомбодержателями. В начале 1938 года изготовлено40 самолётов.
  • He.111G - серийный пассажирский. Отличался формой крыла.
    • He.111G-0 - см. He.111V12, He.111V13.
    • He.111G-3 (He.111L) - см. He.111V14, He.111V15.
    • He.111G-4 - см. He.111V16.
    • He.111G-5 - пассажирский с двигателями DB.600Ga. Изготовлено 4 самолётадля Турции.
  • He.111H - вариант He.111P с двигателями Jumo.211A.
    • He.111H-0 - предсерийный.
    • He.111H-1 - первый серийный вариант. Выпускался с мая 1939 года в Ораниенбурге,Дессау ("Юнкерс") и Лейпциге (ATG).
    • He.111H-2 - с двигателями Jumo.211A-3 мощностью 1100 л.с. Выпускался сконца августа 1939 года. С октября количество пулемётов увеличено до 6.
    • He.111H-3 - морской бомбардировщик. Отличался установкой в нижней гондолепушки MG-FF и двигателями Jumo.211D-1 мощностью 1200 л.с. Экипаж увеличендо 6 человек. Бомбовая нагрузка составляла 2000 кг. Выпускался с ноября1939 до конца 1940 года.
    • He.111H-3x - с радиоприцелом X-Geraet.
    • He.111H-3y - с радиоприцелом Y-Geraet.
    • He.111H-4 - бомбардировщик с двигателями Jumo.211D-1. Отличался дополнительнымтопливным баком на 835 л. Выпускался с начала 1940 года.
    • He.111H-5 - с двигателями Jumo.211F-1 мощностью 1300 л.с. (на самолётахранних выпусков Jumo.211D-1). Отличался 2 дополнительными топливными бакамипо 835 л. в бомбоотсеке. Бомбовая нагрузка до 2500 кг размещалась на наружнойподвеске. Выпускался малой серией в 1940 году.
    • He.111H-6 - многоцелевой. Кроме бомб мог нести морские мины и торпеды.Выпускался с конца 1941 года.
    • He.111H-7 - доработанный. Отличался составом оборудования. Изготовлен в1941 году.
    • He.111H-8 - ночной бомбардировщик с параваном для "траления" тросов аэростатовзаграждения. В задней части фюзеляжа устанавливался противовес массой 250кг. Бомбовая нагрузка уменьшена до 1000 кг. Оборонительное вооружение состоялоиз 2 пулемётов. Экипаж - 4 человека. В 1941 году переоборудовано 30 ранеевыпущенных H-3 и H-5.
    • He.111H-8/R2 - буксировщик планёров. Отличался установкой в хвостовой частифюзеляжа буксировочного гака. Параван демонтирован. Переоборудовано более20 самолётов H-8.
    • He.111H-9 - доработанный. Отличался составом оборудования. Изготовлен в1941 году.
    • He.111H-10 - ночной бомбардировщик. Отличался конструкцией крыла, двигателямиJumo.211F-2, усиленным бронированием кабины экипажа и пушкой MG-FF, оснащённойпламегасителем, в носовой части.
    • He.111H-11 - с усиленный бронированием и оборонительным вооружением. Отличалсядвигателями Jumo.211F-2, новым бомбодержателем PVC, дополнительным топливнымбаком в бомбоотсеке. Оборонительное вооружение состояло из 13-мм пулемётаMG-13, спаренного пулемёта MG-81Z и 2 MG-81 (в боковых огневых точках).
    • He.111H-11/R1 - со спаренными боковыми пулемётами MG-81Z.
    • He.111H-11/R2 - буксировщик планёров.
    • He.111H-12 - носитель ракет Hs.293A. Отличался отсутствием нижней гондолыи составом оборудования. Экипаж состоял из 4 человек. В 1941-1943 годахизготовлено около 50 самолётов.
    • He.111H-14 - ночной охотник. Отличался наличием специального радиооборудованияс многочисленными антеннами в носовой части фюзеляжа. В 1944 году переоборудовано100 самолётов H-10.
    • He.111H-14/R2 - буксировщик планёров. Спецоборудование демонтировано. Переобрудовано20 самолётов.
    • He.111H-15 - носитель планирующих бомб BV.246. Отличался 3 наружными бомбдержателямии составом оборудования. Изготовлено около 10 самолётов.
    • He.111H-16 - модернизированный. Отличался двигателями Jumo.211F-2. Оборонительноевооружение и бронирование по типу H-11.
    • He.111H-16/R1 - с электрофицированной башней DL-131 с 13-мм пулемётом MG-131.
    • He.111H-16/R2 - буксировщик планёров.
    • He.111H-16/R3 - со специальным радиооборудованием. Отличался дополнительнойбронезащитой.
    • He.111H-18 - ночной бомбардировщик. Отличался наличием пламегасителей.Радиооборудование аналогично H-14.
    • He.111H-18/R3 - с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнениязаданий в условиях плохой видимости.
    • He.111H-20 - транспортный и буксировщик планёров.
    • He.111H-20/R1 - десантный. Отличался наличием люка в полу и держателямидля 2 800-кг контейнеров. Экипаж состоял из 3 человек. Мог брать на борт16 десантников.
    • He.111H-20/R2 - транспортный. Отличался наличием электрофицированной башнис пуоемётом MG-131. Экипаж увеличен до 5 человек.
    • He.111H-20/R3 - ночной бомбардировщик. Оборонительное вооружение состоялоиз 3 пулемётов MG-131 и 2 спаренных MG-81. Бомбовая нагрузка составляла 2000 кг.
    • He.111H-20/R4 - ночной "беспокоющий" бомбардировщик. Отличался наличиемсистемы GM-1 для впрыска в цилиндры двигателей водно-метаноловой смеси.На внешней подвеске нёс 20 50-кг бомб.
    • He.111H-21 - ночной бомбардировщик. Отличался двигателями Jumo.213E-1 мощностью1750 л.с. (первые 22 самолёта выпущены с двигателями Jumo.211F-2). Бомбоваянагрузка увеличена до 3000 кг. Выпускался с лета 1944 года. Изготовленоболее 200 самолётов.
    • He.111H-22 - носитель крылатых ракет V-1. Отличалсяналичием специального держателя над крылом, радара "Лихтенштейн" и радиоальтиметраFuG-101. В 1944 году переоборудовано несколько самолётов H-16, H-20 и H-21.Именно на таком самолёте совершил свой побег из плена М.П.Девятаев.
    • He.111H-23 - самолёт для диверсионных операций. Отличался двигателями Jumo.213A-1мощностью 1776 л.с. и люком по типу H-20/R1. Мог брать на борт 8 десантников.Выпущен малой серией в 1944 году. В войсках самолёты переоборудовалисьв бомбардировщики.
  • He.111J - торпедоносец на базе He.111F. Отличался двигателями DB.600CG(по другим данным DB.600Ga). Летом 1938 года изготовлено 90 самолётов.
    • He.111J-0 - предсерийный. Отличался 2 подфюзеляжными держателями для торпеди отсутствием внутрифюзеляжного бомбоотсека.
    • He.111J-1 - серийный. Отличался наличием бомбоотсека.
  • He.111P - бомбардировщик с асиметричной носовой частью фюзеляжа. Отличалсядвигателями DB.601Aa мощностью 1150 л.с.
    • He.111P-0 - предсерийный. Осенью 1938 года на заводе в Мариэне изготовлено10 самолётов.
    • He.111P-1 - серийнвый. Отличался горизонтальной подвеской бомб в бомбоотсеке.Выпускался весной 1939 года в Мариэнэ, Висмаре ("Дорнье") и Варнемюнде ("Арадо").
    • He.111P-2 - с радиостанцией FuG-X. Выпускался с мая 1939 года.
    • He.111P-3 - учебный. Отличался наличием двойного управления. Переоборудовалисьренее выпущенные P-0 и P-1.
    • He.111P-4 - с усиленным оборонительным вооружением. Отличался наружнымибомбодержателями. Экипаж увеличен до 5 человек.
    • He.111P-6 - с двигателями DB.601N мощностью 1175 л.с. Выпускался в начале1940 года. 10 самолётов в 1942 году передано Венгрии.
    • He.111P-6/R2 - буксировщик планёров.
  • He.111R - высотный бомбардировщик (проект). Разрабатывался в 1943-1944годах.
    • He.111R-1 - с двигателями Jumo.211F.
    • He-111R-2 - с двигателями DB.603U.
  • He.111Z "Цвиллинг" - буксировщик тяжёлых планёров. Отличался двумя фюзеляжами.Силовая установка состояла из 5 двигателей Jumo.211F-2. Экипаж состоялиз 7-9 человек.
    • He.111Z V1, V2 - прототипы. Первый полёт в ноябре 1941 года.
    • He.111Z-1 - серийный. Отличался стартовыми пороховыми ускорителями. Осенью1941 - весной 1942 годов изготовлено 8 самолётов.
    • He.111Z-2 - бомбардировщик (проект).
    • He.111Z-3 - разведчик (проект).
  • CASA C.2111 - испанский вариант He.111H-16. На заводе CASA в Севилье изготовлено130 самолётов.
    • C.2111A, A-1, A-3 (B-2H) - бомбардировщик.
    • C.2111B (B-21) - бомбардировщик с двигателями Роллс-Ройс 500-20 мощностью1700 л.с.
    • C.2111C-1, C-2, C-3 (BR-2H) - разведчик.
    • C.2111D (BR-21) - разведчик с двигателями Роллс-Ройс 500-20.
    • C.2111F, F-1 (T-8) - транспортный.
    • C.2111E (T-8B) - транспортный с двигателями Роллс-Ройс 500-20.

He.111 выпускался до сентября 1944 года на заводах "Хейнкель" в Мариэне,Берлине, Ораниенбурге и Ростоке, "Норддойче Дорньеверке" в Висмаре, ATGв Лейпциге, "Арадо флюшцойгверке" в Бабельсберге, Бранденбург-Хавеле иВарнемюнде, "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" в Дессау. Всего изготовленооколо 7500 самолётов всех модификаций. С сентября 1938 года он стал самыммассовым бомбардировщиком люфтваффе. По лицензии выпускался в Румынии (30самолётов) и Испании (200). Поставлялся на экспорт в Болгарию (2 самолёта),Венгрию (16), Испанию (130), Китай (6), Румынию (32), Словакию (2) и Турцию(28). К началу Второй мировой войны He.111 считался уже устаревшим, нозамены ему не было. И хотя самолёт постоянно модернизировался, он не поспевалза меняющимися требованиями воздушной войны.

В боевых условиях впервые применён в 1937 году в Китаев боях под Шанхаем. С февраля 1937 года в составе легиона "Кондор" участвовалв гражданской войне в Испании (впервыеприменён 9 марта во время налёта на аэродромы Алькала и Барайас). Вместес бомбардировщиками других типов He.111B-2 участвовали в бомбардировкеГерники 26 апреля 1937 года. Всего в Испанию послано 95 самолётов. Одинтрофейный He.111B-1 в 1938 году был переправлен в СССР для испытаний вНИИ ВВС. После окончания войны уцелевшие He.111 немцы передали франкистам.

He.111 использовался во Второй мировой войне с первых дней (с нападенияна Польшу) и до самого конца на всех фронтах. В мае 1941 года самолётыHe.111 поддерживали мятеж Рашида-Али в Ираке. На советско-германском фронтеначиная с осени 1941 года начал постепенно вытесняться самолётамиJu.88. Румынские He.111 до 1944 года воевали противСССР, а затем - против немцев. Турецкие He.111 эксплуатировались до 1946 года.В ВВС Испании He.111 оставались на вооружении до конца 50-х годов.

Во время войны части Красной Армии захватили несколько десятков исправныхHe.111 различных модификаций. После испытаний они использовались в качестветранспортных и для буксировки планёров. Часть из них использовалась длявыброски парашютистов в немецком тылу. После войны несколько трофейных He.111Hэксплуатировались в ВВС Чехословакии (под обозначением LB-77) и Франции.

Пассажирские He.111C и He.111G применялись авикомпанией "Люфтганза"на дюжене авиалиний, в том числе на отрезке Берлин-Данциг-Кёнигсберг маршрута"Дерулюфта" Берлин-Москва. 1 сентября 1939 года большинство их было реквизировано"Люфтваффе" и применялось в качестве транспортных.


http://aeroram.narod.ru/win/samolet/he-111.htm

Категория: He.111 | Добавил: he-111 (18.10.2009)
Просмотров: 839
RotOr Studio © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz