Четверг, 02.05.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Do.23

Do.23

Первым осязаемым вкладом "Дорнье" в становлении немецкой военной мощи  считался Do.23, который люфтваффе  демонстрировали в многочисленных  пропагандистских фильмах в основном с  целью создания преувеличенного образа  военной мощи вновь созданных ВВС "третьего  рейха". Как следствие, в мире полагали,  что Do.23 был первым настоящим  бомбардировщиком Германии. Скрытым  остался факт, что он был лишь развитием  действительно первого немецкого  бомбардировщика Do.11, который заслужил  незавидную репутацию в следствии  проблем с прочностью конструкции и  управляемостью и получивший от своих  несчастных экипажей прозвище "летающий  гроб".

  Попыткой избавиться от этих проблем был  Do.13 (в серии Do.13c), который был не сильно  лучше, чем предшественник. В результате  комиссариат был вынужден прекратить  выпуск бомбардировщика для усиления  набора и изменения конструкции крыла.  Эти изменения дали Do.13е, полетевший  впервые 1 сентября 1934 г. Сохранивший  общую компоновку, новый самолет был  значительно усилен, фюзеляж получил  дополнительные шпангоуты и расчалки,  законцовки крыла были подрезаны на 1,2 м,  размах сократился с 28 до 25,6 м. Были  сохранены закрылки по типу Юнкерса - так  называемые "двойные крылья",  примененные еще на Do.11d, занимавшие всю  заднюю кромку крыла. Сбалансированная  внешняя секция использовалась в  качестве элерона.

  Вес конструкции в результате возрос на  450 кг, но зато прочность машины стала  приемлемой, а управляемость  удовлетворительной. Таким образом,  после интенсивных прочностных  испытаний, предпринятых для успокоения  Технического департамента, в начале 1935 г  производство возобновилось в  Фридрихсгафене. Учитывая плохую  репутацию Do.11 и предубеждение к  несчастливому номеру "13", было  решено назвать бомбардировщик Do.23.  Конструкция самолета соответствовала  ранним бомбардировщикам Дорнье -  подкосный высокоплан с трехлонжеронным  крылом из дюраля с тканевой обшивкой,  фюзеляжем квадратном сечения из  дюралевого профиля с обшивкой листами  легкого сплава. Оперение металлической  конструкции с тканевой обшивкой.  Подкосный стабилизатор регулировался  на земле. Неубираемые стойки шасси имели  вертикальные амортизаторы, креплящиеся  к двигательным гондолам. Колеса были  закрыты большими обтекателями.

  Первая серийная модель получила  обозначение Do.23f. Двигатели были ВМW-VId, но  еще в начале производства их заменили на  ВМW-VIu с этил-гликолевым охлаждением.  Название при этом изменилось на Do.23g.  Машины имели сходные характеристики.  Оборонительное вооружение состояло из  пулеметов МG-15 на открытых турелях в носу,  на верхней задней и нижней турелях.  Внутри фюзеляжа можно было разместить  1000 кг бомб калибром 50-100 кг на  вертикальных подвесках.

  Все нереализованные заказы на Do.13 от 1934 г  были переведены на Do.23. Первый серийный  самолет сошел со сборочной линии  Фридрихсгафена весной 1935 г, вслед за  последним 150-м Do.11. Контракт по Do.13  предусматривал выпуск 222 самолетов, но  едва составил дюжину машин на момент  прекращения производства. Do.11 по мере  замены на Do.23 был вскоре переведен в  летные школы. К октябрю 1935 г новый  бомбардировщик был поставлен в  эскадрильи авиаполков в Мерсербург,  Финстервальд, Гот, Фассберг и  Гибельштадт.

  Возможности Do.23 оказались  разочаровывающими, и дополнительного  заказа на бомбардировщик не последовало.  Самолет был снят с производства в конце  1935 г после поставки 200-210 машин. Тем  временем производство Ju.52/Зm,  рассматривавшегося в качестве  вспомогательного бомбардировщика,  набирало обороты. Таким образом, к  октябрю 1936 г, когда оснащенные  бомбардировщиками авиаполки были  переименованы в "Кампфгруппен" -  "Боевые полки", в каждом из 12 полков  две зскадрильи были оснащены Ju.52/Зm и  только одна Do.23g. Боевая авиация теперь  включала I/КG.153 в Мерсебурге, II/КG.153 в  Финстервальде, III/КG.153 в Альтенбурге, I/КG.154  в Ганновере, II/КG.154 в Вунсторфе, I/КG.155 в  Гибельштадте, II/КG.155 в Ансбахе, III/КG.155 в  Швабиш-Халле, I/КG.253 в Готе, II/КG.253 в  Эрфурте, III/КG.253 в Нордхаузене и I/КG.254 в  Дельменхорсте.

  Карьера Do.23g в боевых частях  продолжалось недолго, и к лету 1936 г  начался вывод их из состава боевой  авиации в летные и стрелковые школы.  Несколько самолетов использовались для  патрулирования лесов и тушение пожаров  с воздуха. Первые подразделения  воздушных минных тральщиков были также  оснащены устаревшими самолетами "Дорнье"  до поступления более походящих  самолетов.



Модификация Do.23g
Размах крыла, м 25.60
Длина, м 18.80
Высота, м 5.40
Площадь крыла, м2 103.00
Масса, кг
пустого самолета 5600
нормальная взлетная 8760
максимальная взлетная 9200
Тип двигателя 2 ПД ВМW-VIu
Мощность, л.с. 2 х 750
Максимальная скорость , км/ч 260
Крейсерская скорость , км/ч 210
Практическая дальность, км 1350
Максимальная скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4200
Экипаж 4
Вооружение: по одному 7,9мм пулемету МG-15 на подвижных установках в носу, нижней и верхней открытых позициях;
1000-кг бомб на вертикальных подвесках
Категория: Do.23 | Добавил: podvoxx (12.03.2009)
Просмотров: 573
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz