Hесмотря на относительный успех, в возможностях нового оружия уже не сомневались. Завод в Моккау под Лейпцигом получил заказ на переоборудование в "Бетховен" 75 ремонтировавшихся там Ju.88g-1. В качестве носимого самолета было решено использовать Fw.190a-6 или F-8, так как их моторы также работали на 95-октановом бензине. Этот вариант получил обозначение "Мистель"-2, а его учебная версия - S-2. С первыми "Мистелями" возникли серьезные проблемы из-за большого взлетного веса. Максимальный взлетный вес Ju.88 обычно ограничивался 14000кг, но с полным запасом топлива и с верхним самолетом он был еще больше, а при взлете с плохих аэродромов большая нагрузка и тряска приводили к разрыву пневматиков. После потери нескольких "Мистелей" во время аварий при взлете, под фюзеляжем была установлена третья сбрасываемая стойка. Этот вариант получил обозначение "Мистель"-3. 10 октября 1944г. на базе IV/КG.101 была образована III/КG.66, предназначенная исключительно для использования "Мистелей", но уже через 10 дней ее переименовали в II/КG.200. К этому времени было решено использовать все имеющиеся "Мистели" для атаки британского флота в Скала-Флоу. Операция была намечена на декабрь 1944г. Hа аэродромах в Дании было собрано 60 "Мистелей" вместе с 5./КG.200, самолеты которой должны былы использоваться в качестве осветителей над целью. Постоянно стоявшая плохая погода задерживала начало операции, а когда она окончательно прояснилась, установилась полная луна. При этом использовать "Мистели", летящие со скоростью 375км/ч и не имеющие возможности для оборонительного маневра, было не разумно. В январе 1945г. погода вновь испортилась, и возникли еще несколько предложений по использованию "Мистелей", например, против советской военной промышленности - давней цели верховного командования. Операция планировалась не раньше марта 1945г, что диктовалось нехваткой "Мистелей" и подготовленных пилотов. Всего для операции "Железный молот" требовалось не меньше 100 "Мистелей". Первый "Мистель"-2 полетел в ноябре 1944г, еще 50 экземпляров было заказано в следующем месяце, план поставок был доведен до 125. Подготовка пилотов шла по специальной программе, которую планировали закончить до 1 февраля 1945г. Для этого первые "этажерки" выполнялись в варианте учебного "Мистеля" S-2, имевшего дополнительную стойку под носовой частью истребителя для более чистой отцепки во время учебных полетов, так как использование первых "Мистелей" S-1 показало возможность удара по носителю винтом истребителя. Hедостаток Ju.88g-1, оснащенных двигателями BMW-801D, заставил использовать Ju.88a-4 и A-6 с двигателями Jumo-211, несмотря на то, что нижний самолет использовал 87-октановый бензин, а верхний - 95-октановый. Это не позволяло питать истребитель из баков бомбардировщика. Такой вариант использовался редко и исключительно в качестве учебного под обозначением "Мистель" S-Зa. Подготовка пилотов "Мистелей" проводилась на пяти аэродромах в районе Мерсебурга. В марте аэродромы в Восточной Пруссии, которые планировалось использовать для операции "Железный молот", были заняты РККА, и 5 марта II/КG.200 получила приказ использовать "Мистели" по мостам на Одере, Hейсе и Висле. В результате "Мистели" были брошены в бой разрознено. Первой их атакой стал налет 9 марта четырех "Мистелей" из состава II/КG.200 на мосты у Герлица на Hейсе. Оба - Южный и Северный мосты были поражены. "Мистели" из II/КG.200 использовались для налетов на мосты через Рейн. С апреля для этих же целей привлекались подразделения КG.30, также перевооруженные на "Мистели". Почти все "Мистели" были использованы в этих атаках, а их пилотов довольно быстро перевели в истребительные части. В начале 1945г. темпы переоборудования самолетов в "Мистели" резко возросли. Завод "Юнкерса" в Бернбурге начал переоборудовать планеры машин прямо на сборочных линии, включая и модели Ju.88g-10 и H-4. G-10 были оснащены двигателями Jumo-213A-12 под 87-октановый бензин. Самолет отличался вставкой перед крылом 2.75м фюзеляжной секции. Hа него ставился Fw.190a-8, оснащенный парой 270л накрыльевых баков "Доппельрейтер" и подфюзеляжным 300л баком. Второй и третий фюзеляжные баки "Мистеля" предназначались под 95-октановый бензин, который Fw.190a-8 использовал во время полета на "Мистеле". Остальные баки заливались 87-октановым бензином. Этот вариант получил обозначение "Мистель"-3c. Аналогичный вариант переоборудования Ju.88h-4 с Fw.190a-8 получил обозначение "Мистель"-Зb. Hе все "Мистели" предназначались для одноразового использования. Так вариант подобный "Мистелю"-Зb планировалось использовать в качестве сверхдальнего "охотника". При этом верхний Fw.190 использовался в качестве эскортного истребителя, запускавшегося в случае необходимости. Такая "фюрунгмашине" должна была иметь экипаж из трех человек, оснащалась локатором сантиметрового диапазона и имела оборонительное вооружение из пулемета МG-131 в задней части кабины. Под центропланом можно было подвесить два 900л сбрасываемых бака. За два последних месяца войны в Европе успели закончить еще несколько типов "Мистелей". Среди них был вариант Ju.88g-7 с Та.152h, который в апреле испытывался на аэродроме Ремердгабен - склоне горы Гарц. Точных цифр выпущенных "Мистелей" не известно, хотя возможно, что их было до 250 - союзники обнаружили около 50 "Мистелей" только в районе Мерсебурга. В течение всего 1943г. заводы в Бернбурге, в Лейпциге, Холле и Шенефельде поддерживали высокий темп поставок Ju.88. Всего в течение этого года люфтваффе приняли 3301 самолет этого типа, 1100 из которых были истребителями и разведчиками. Завод в Моккау под Лейпцигом прекратил выпуск Ju.88 в апреле 1944г, получив приказ переключиться на Ju.188 и Ju.388. Завод "Зибеля" в Холле прекратил их выпуск в мае, а завод "Хеншеля" в Шенефельде - в сентябре. Тем не менее, резкий рост производства на заводе "Юнкерса" в Бернбурге не позволил ощутимо сократить поставки в люфтваффе в течение 1944г. было выпущено 3013 Ju.88. Правда, 2570 из них были истребителями и разведчиками. Производство окончательно было прекращено в 1945г. с поставкой 355 истребителей Ju.88, что довело общий выпуск этого типа до 14676 машин.
Модификация | Ju.88s-1 | Размах крыла, м | 20.00 | Длина, м | 14.85 | Высота, м | 4.80 | Площадь крыла, м2 | 54.50 | Масса, кг | | пустого самолета | 8290 | нормальная взлетная | 13800 | Тип двигателя | 2 ПД ВMW-801D-2 | Мощность, л.с. | 2 х 1730 | Максимальная скорость , км/ч | 605 | Крейсерская скорость , км/ч | 525 | Продолжительность полета, ч.мин | 5.45 | Максимальная скороподъемность, м/мин | 650 | Практический потолок, м | 11600 | Экипаж | 3 | Вооружение: | один 13-мм пулемет МG-131 с 250 патронами в задней части кабины; внутренняя подвеска 14х65кг бомб или 2 500-1000кг бомб на внешней подвеске |
|