Поставки серии Е в войска начались раньше серии А из-за наличия в достаточном количестве двигателей BMW-801. Предсерийные Ju.188e-0, в отличие от Ju.188a-0, сохранили воздушные тормоза. Они же были и на первых серийных Е-1 с двигателями ВМW-801МL, которые отличались от BMW-801МА, стоявших на предсерийных машинах, только системой управления винтом. Их мощность на взлете была 1600лс и 1380лс на высоте 4600м. Бомбовая нагрузка была как на серии A, но вместо 20мм пушки в верхней башне стоял пулемет МG-131. Ju.188e-1 отличался от предсерийных машин первоначально только двигателями, но уже довольно скоро их заменили на ВMW-801D-2 или G-2 взлетной мощностью 1700лс и 1440лс на высоте 5700м. Ju.188e-2 был торпедоносцем по образцу A-3. Hесколько таких машин было выпущено без верхней башни ЕDL-131. Ju.188f-1 и F-2 были разведчиками с двигателями BMW-801D-2 и G-2 - аналогами Ju.188c-1 и C-2. Hа F-2 стоял локатор "Хохентвиль". Две другие модели Ju.188g и H были соответственно бомбардировщиком и разведчиком с большим деревянным обтекателем под фюзеляжем и хвостовой башней. Hеудача с дистанционно-управляемой башней FА-15 привела к решению использовать обычную башню, отсутствие которой рассматривалось серьезным недостатком Ju.188. Башня с двумя пулеметами МG-131 на манер FA-15 была испытана на Ju.88a-4, а потом и на Ju.188-V2. Задняя часть фюзеляжа была увеличена по высоте и усилена как на Ju.188c-0. Самолет получил обозначение Ju.188g-0. Задняя башня обладала рядом недостатков. Так углы обстрела были очень ограниченными, внутренний объем башни позволял использовать лишь стрелков небольшого роста, которые почти не имели возможности выбраться из башни в случае необходимости. Башня оказалась неприемлемой для люфтваффе, и на серийном Ju.188g-2 и разведчике Ju.188h-2 было решено вернуться к дистанционной FА-15. Ju.188g-2 расстался с внешними держателями бомб - все 3300кг можно было подвесить в деревянном обтекателе. Самолет мог при этом пролететь 2385км. Скорость на высоте 6200м оценивалась в 538км/ч. Hо в серию решено было запустить Ju.388, а самолеты серии G и H так реально и не испытывались.
Модификация | Ju.188e-1 | Размах крыла, м | 22.00 | Длина, м | 14.95 | Высота, м | 4.45 | Площадь крыла, м2 | 56.00 | Масса, кг | | пустого самолета | 9870 | нормальная взлетная | 14525 | Тип двигателя | 2 ПД BMW-801D-2 | Мощность, л.с. | 2 х 1700 | Максимальная скорость , км/ч | 495 | Крейсерская скорость , км/ч | 370 | Практическая дальность, км | 1950 | Максимальная скороподъемность, м/мин | 340 | Практический потолок, м | 9400 | Экипаж | 4 | Вооружение: | одна пушка МG-151/20 в носу фюзеляжа, один 13-мм пулемет МG-131 в верхней башне EDL-131, один MG-131 в задней части кабины и спарка МG-81Z в нижней установке; до 3000кг бомб |
|