Воскресенье, 05.05.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Ar. 81 [2]
Ar.234 Blitz [3]
Bf.162 [2]
BV.250 [2]
Do.11 [2]
Do.17 [6]
Do.19 [1]
Do.23 [2]
Do.200 [2]
Do.215 [2]
Do.217 [4]
Do.317 [2]
Fi.98 [2]
Fw.191 [2]
Fw.200 [3]
Ha.137 [2]
Hе.70 [2]
He.111 [8]
Hе.118 [2]
Hе.177 [3]
Hе.270 [2]
Не.274 [2]
Hе.277 [3]
He.343 [2]
Hs.124 [2]
Hs.127 [2]
Hs.132 [2]
Ju.52 [3]
Ju.86 [4]
Ju.87 [10]
Ju.88 [5]
Ju.89 [2]
Ju.188 [3]
Ju.287 [2]
Ju.288 [4]
Ju.290 [3]
Ju.390 [2]
Ju.488 [2]
Me.210 [5]
Me.262 [2]
Me.264 [2]
Me.310 [2]
Me.328 [2]
Me.410 [2]
Ta.400 [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Самолеты » Me.210

Me.210. Часть 4
В рамках совместной немецко-венгерской программы развития вооружений, в июне 1941 года Дунайский самолетостроительный завод (Dunai Repueloegepgyar) в   Хортилигете получил лицензию на выпуск планеров и двигателей самолетов Bf-109, Ме-210, Ju-52 и Ar-96. Кроме лицензии завод получил полный комплект оснастки и документации. Венгры начали выпуск   Ме-210 в тот момент, когда в Германии этот самолет сняли с производства. Одним словом, немцы отдали венграм бесперспективную модель, а также освободили место для сборочных линий Ме-410. В   качестве образца венгры приняли Ме-210С, точнее уже упоминавшийся прототип Me-210V17 с форсированными двигателями DB 605В.Самолет походил на Ме-210А, но отличался конструкцией задней части фюзеляжа и конструкцией предкрылков. Предполагалось выпускать две модификации   самолета: Са-1 (пикирующий бомбардировщик) и С-1 с возможностью использования в качестве дальнего разведчика. Один Ме-210А-0 (PN+PD, W.Nr.2100105) получил вместо DB 605B моторы MW-50 и   использовался для испытаний. Эта машина также имела удлиненный фюзеляж и предкрылки.Первый венгерский Ме-210Са-1 (RF+PA W.Nr.210001) поднялся в воздух 21 декабря 1942 года. Машину пилотировал капитан Денеш Эсени. Министерство обороны   признало испытания удачными и заказало партию из 5 машин. Немецко-венгерская комиссия определила, что Венгрия построит 557 самолетов Ме-210 и 817 Ме-410, из которых 2/3 получит люфтваффе. Планы   предусматривали, что на протяжении 1943 года будет построено 32 самолета Ме-210Ca-1 и 31 самолет Ме-210С-1. Первые три Ме-210Са-1 (RF+PA, RF+PB и RF+PC) люфтваффе получило в апреле 1943. ВВС   Венгрии (Magyar Kiraly Legiero) получили первые два самолета (ZO+01 и ZO+02) в июле 1943 года. До конца года было построено 100 Ме-210Са-1, из которых два самолета переделали в прототипы дальних   разведчиков (ZO+06 Nr.210013006 и ZO+07 Nr.210014007).До 1 апреля 1944 года Дунайский завод построил 176 самолетов, после чего выпуск прекратили из-за того, что Германия срывала поставки необходимых   комплектующих. 3 и 13 апреля американцы провели массированный налет и уничтожили 59 самолетов на заводе и на ближайшем аэродроме. Кроме того, была разрушена сборочная линия Ме-210, в результате   чего завод переключился на выпуск истребителей Bf-109. После прекращения производства удалось укомплектовать и облетать еще некоторое количество самолетов. Всего Венгрия построила 270 Ме-210, из   которых 110 получило люфтваффе. Ме-210 венгерского производства непродолжительное время находились в составе II. и III./ZG 1 и III./ZG 26. Отдельные машины использовались для разведки в других   частях. Немецкие пилоты предпочитали венгерские машины немецким за их лучшие летные характеристики и хорошее качество сборки. На базе Ме-210Са-1 венгры создали самолет, предназначенный для   борьбы с бомбардировщиками противника. В марте 1944 года начались, а в июле завершились работы по переделке самолета ZO+03 ╧.210007003. Вместо курсовых пулеметов MG 17 самолет получил 40-мм   пушку 39М. Под центропланом были смонтированы три направляющие для пуска 150-мм ракет Nebelwerfer. Пробные стрельбы состоялись 24 октября. Испытания завершились успешно. Было решено   переоборудовать подобным образом 30 самолетов, однако удалось переделать только 4 машины.Первой венгерской частью, оснащенной самолетами Ме-210, стал 5/1 дивизион ночных истребителей, известный как дивизион ╚Bagoly╩ (╚Совы╩),   базировавшийся в Ферихедь под Будапештом. Первые самолеты поступили в дивизион в июне 1943 года. Экипажи дивизиона не имели опыта ночных полетов. Дивизион, которым командовал капитан Адам Круди,   располагал 12 самолетами. Первый вылет был произведен 3 апреля 1944 года. Перед летчиками стояла задача перехватить американские бомбардировщики из 15-й Воздушной Армии. Из вылета вернулись все   самолеты, правда не одержав ни одной победы. Два дня спустя сержант Дезо Замбеки первым сбил В-24 из 45-й бомбардировочной группы.Вскоре ВВС США начали бомбить цели на территории Венгрии. Подполковник Лорант Дочи сформировал новый истребительный дивизион, личный состав которого   был набран из числа пилотов Исследовательского Авиационного института. Дивизион получил 18 самолетов Ме-210. 12 апреля все 12 самолетов вылетели на перехват американских бомбардировщиков, но   вылет прошел безрезультатно. В ходе боя над югославским городом Книн, пилот, кадет Шандор Хайден получил тяжелые ранения. Несмотря на раны, пилот дотянул свой ZO+38 до базы в Секешфегерваре. На   следующий день американцы снова бомбили цели в районе Будапешта и Дьёра. Оба дивизиона Ме-210 вылетели на перехват. Дивизион ночных истребителей потерял 9 машин, причем три экипажа погибли.   Многие Ме-210 получили повреждения. Летчики дивизиона заявили две победы над Р-38 и одну -над В-24. Это был последний бой, в котором участвовали Ме-210.Дивизион подполковника Дочи также понес тяжелые потери. Четыре Ме-210 были сбиты американскими ╚Lightning╩ Р-38, в числе сбитых был и самолет самого   подполковника (ZO+54). Стрелок-радист выпрыгнул с парашютом, а Дочи совершил вынужденную посадку. Дивизиону удалось сбить 4 В-24 и 2 Р-38, однако в дальнейшем Ме-210 практически не   использовались для перехвата американских бомбардировщиков. Самолеты Ме-210 в варианте скоростного бомбардировщика состояли на вооружении дивизиона 102/ 1 Gyoersboembazoe Szazad, известный также   как дивизион ╚Sas╩ (╚Орел╩). В начале июня 1944 года дивизион располагал 12 Ме-210Ca-1. Базировался дивизион в Замостье (Польша), позднее его перебросили в Хайдубосормени (Венгрия).Четвертым и последним венгерским дивизионом, оснащенным самолетами Ме-210, был 102/2 Gyoersboembazoe szazad (дивизион ╚Тигр╩), также ба-зировавшийся   в Хайдубосормени. 21 августа 1944 года дивизион потерял все свои машины во время налета американских бомбардировщиков на аэродром. Пополнив парк, венгерские дивизионы были отправлены на   Восточный фронт. Самолеты участвовали в налетах на мосты через Дунай, на военные транспорты и войсковые колонны. Первую операцию на фронте 102/1 дивизион провел 29 сентября 1944 года. Целью был   железнодорожный вокзал в Черткове. В налете участвовали все машины дивизиона. Бомбы были сброшены с высоты 200 м. Разрушению подверглось 80% здания. Позднее результаты бомбометания подтвердили   данные аэрофотосъемки. В ноябре дивизион совершал налеты на железнодорожные линии в юго-восточной Венгрии. Во время одного из вылетов, дивизион был перехвачен советскими истребителями. Многие   машины получили тяжелые повреждения.102/2 дивизион действовал на фронте с 7 августа 1944 года. Самолет подхорунжего Белы Чапо вылетел на разведку в окрестностях Коломи и сбросил 70 кг   бомб на железнодорожную станцию Делятин. Во время полета пилот обнаружил 50-60 четырехмоторных самолетов на аэродроме к югу от города. Вероятно, это были американские машины из 95-й или 390-й   бомбардировочных групп. Спустя несколько часов 6 самолетов из дивизиона 102/2 вылетели на бомбежку обнаруженного аэродрома. Налет прошел успешно - на земле удалось уничтожить несколько   американских бомбардировщиков.В декабре из пилотов Исследовательского Авиационного института был сформирован третий дивизион, оснащенный Ме-201Са-1. Этот дивизион получил   известность как дивизион ╚Молния╩ (╚Viiiam╩). Дивизион вошел в состав 102-й группы (Gyoerboembazoe osztaly). Группа базировалась в Варпалота, а три дивизиона группы участвовали во фронтовых   действиях с августа 1944 по март 1945 года. Венгерские самолеты провели 800 боевых вылетов, одержав при этом 20-25 самолетов. Отдельные уцелевшие самолеты группы действовали еще в начале 1945   года. В марте группа перебазировалась на аэродром Парндорф в Австрии. Тут самолеты, не имевшие топлива, были уничтожены экипажами, чтобы не достались противнику. На Восточном фронте действовало   159 самолетов Ме-210.Общее техническое описание самолетаСамолет Ме-210 был двухместным двухмоторным многоцелевым самолетом, скомпонованным по схеме свободнонесущего низкоплана и имел цельнометаллическую   конструкцию. Крылья состояли из трех частей: центроплана с двигательными гондолами и двух консолей. Внутренняя конструкция крыла опиралась на два лонжерона. Главный лонжерон двутаврового сечения   усиливался профилями из легких сплавов. К лонжерону на подвесках крепились элероны и закрылки. Нервюры изготавливались из стального листа методом штамповки. К нервюрам с помощью заклепок с   потайными головками крепилась несущая обшивка из дюралевого листа. Крыло усиливали вспомогательные лонжероны имевшие тавровое сечение. Передняя кромка консолей усиливалась трубкой большого   диаметра. Консоли крепились к центроплану с помощью самоцентрующихся шкворней, соединяющих главный лонжерон. Трубка, расположенная вдоль передней кромки консоли, крепилась к центроплану с   помощью шарового шарнира Юнкерса.Закрылки с гидравлическим управлением размещались между элеронами и фюзеляжем и имели цельнометаллическую конструкцию. Элероны имели металлический   каркас из профилированных трубок и матерчатое покрытие. На передней кромке крыла находились автоматические предкрылки Хендли-Пейджа. Аэродинамические тормоза с гидравлическим управлением   размещались на нижней и верхней поверхностях консолей. Тормоза использовались при пикирующем бомбометании и представляли собой металлические пластины, крепившиеся к главному лонжерону. Нижние   тормоза имели четыре щели, а верхние - две. Откидывались тормоза на раскосах, а гнезда закрывались крышками.Корпус имел цельнометаллическую конструкцию и состоял из двух половин, соединенных вдоль верхней и нижней кромок. Изнутри обшивка крепилась к   многочисленным лонжеронам и усиливающим профилям. Обшивка крепилась к каркасу с помощью заклепок с потайными головками. Носовая часть фюзеляжа могла иметь разную форму в зависимости от   установленного вооружения и фотооборудования.Стабилизаторы и рули. Горизонтальный стабилизатор самонесущий, двухлонжеронный с усиливающими элементами. Нервюры изготовлены из стального листа   методом штамповки. Обшивка крепилась к каркасу с помощью заклепок. Угол атаки стабилизатора можно было изменять на земле. Рули высоты состояли из металлического каркаса и обшивались полотном.   Рули высоты и элероны были скомпенсированы по массе. Киль цельнометаллический, руль направления имел полотняную обшивку. Элероны и руль направления имели триммеры.Шасси убирающееся, гидравлическое. Главное шасси имело одиночные колеса, убираемые в двигательные гондолы в полностью закрываемые ниши. Угол выпуска   стоек шасси 90 град. Опорное колесо убиралось в хвостовую часть фюзеляжа.Двигатели. На самолетах Ме-210 устанавливались двенадцатицилиндровые, V-образные двигатели жидкостного охлаждения разных типов. Двигатели крепились к   несущим элементам крыла в нескольких точках. Маслорадиатор оснащался регулируемым воздухозаборником, расположенным в нижней части мотогондолы. Имелось два варианта мотогондол: короткая для   двигателей DB 601 и длинная для DB 603 и DB 605.Бензин хранился в шести самогерметизирующихся топливных баках общей емкостью 2500 л. 4 бака размещались в центроплане, а 2 в консолях. Маслобаки   размещались в верхней части двигательных гондол. Водные радиаторы находились в консолях, воздухозаборники радиаторов находились на нижней поверхности крыла. На нижней поверхности крыла также   размещались прожектора для посадки в условиях ограниченной видимости.Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота-бомбардира и стрелка-радиста. Летчики сидели спинами друг к другу в общей кабине. Кабина была   достаточно просторна и имела большую площадь остекления. В передней части кабины находился бомбардирский иллюминатор.Гидравлическая система обеспечивала работу шасси и закрылков. Напряжение в бортовой сети составляло 24 В. Электрическое питание имели: спуск пушек и   пулеметов, радиооборудование и осветительные приборы. Некоторые самолеты оснащались электрической системой антиобледенения.Важные части самолета защищала броня общей массой 477 кг. Броня защищала кабину, мотогондолы и систему охлаждения.Самолеты оснащались кислородной аппаратурой, огнетушителями и радиооборудованием.
Модификация Me.210A-1 Me.210A-2
Размах крыла, м 16.35 16.35
Длина, м 12.15 12.15
Высота, м 4.3 4.3
Площадь крыла, м2 36.25 36.25
Масса, кг
пустого самолета 7080 7275
максимальная взлетная 9715 10700
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB 601F 2 ПД Daimler-Benz DB 601F
Мощность, л.с. 2 х 1350 2 х 1350
Максимальная скорость , км/ч
у земли 460 450
на высоте 560 535
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 1800 1430
Максимальная скороподъемность, м/мин 535 535
Практический потолок, м 8900 8900
Экипаж 2 2
Вооружение:

две 20-мм пушки MG 151 с 350 снарядами на ствол и два 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол вперед и два 13-мм пулемета MG 131 в дистанционно-управляемых установках FDL 131 с 450 патронами на ствол

Т.ж. плюс 8х50-кг или 2х 250-500-кг бомбы
Категория: Me.210 | Добавил: trupp (12.03.2009)
Просмотров: 717
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz