Пятница, 03.05.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Другие сайты
Развитие сайта
Категории раздела
Общий [24]
Бомбы [2]
Мины [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Вооружние » Мины

Luftmine B (LMB). Часть 2

Часть 1           Часть 2           Часть 3


Устройство необезвреживаемости  (Ausbausperre)  ZUS-40. Под взрывателем может располагаться  устройство необезвреживаемости ZUS-40.  Оно  предназначено для того, чтобы lmb-98.jpg (10194 bytes)водолаз  противника не смог извлечь взрыватель LMZusZ(34)B, и  тем самым сделать возможным подъем мины на  поверхность.
  Это устройство состоит из подпружиненного  ударника, который высвобождается, если  попытаться   извлечь из мины взрыватель LMZ us  Z(34)B. 

 

Устройство  имеет ударник 1, стремящийся под  влиянием пружины 6 продвинуться вправо и  наколоть капсюль-воспламенитель 3. Продвижению  ударника мешает стопор 4, опирающийся снизу на  стальной шарик 5.  Устройство  необезвреживаемости  помещается в боковом  запальном стакане  мины  под взрывателем,  детонатор которого входит в гнездо устройства  неизвлекаемости. Ударник  подается влево,  вследствие чего контакт между ним и стопором  нарушается При ударе  мины  о  воду или  грунт  шарик вылетает из своего гнезда, и  стопор под действием пружины 2 опускается вниз,  освобождая путь ударнику, который теперь  удерживается от накола капсюля только  детонатором взрывателя. При извлечении  взрывателя из  мины более чем на 1.52 см.    детонатор выходит из гнезда ликвидатора и  окончательно освобождает ударник, который  накалывает капсюль-детонатор, взрыв которого  взрывает специальный детонатор, а от него  взрывается основной заряд мины.

 

От автора.  Вообще то ZUS-40 это  стандартное устройство необезвреживаемости,  применявшееся в немецких авиабомбах. Им могли  быть снабжены большинство фугасных и осколочных  бомб. Причем, ZUS устанавливался под взрыватель и  бомба, снабженная им ничем не отличалась от    той, которая таковым не снабжена. Точно также это  устройство могло иметься в мине LMB или не иметься.  В Севастополе  несколько лет назад была  обнаружена мина LMB и при попытке ее разборки от  взрыва механического защитника взрывного  устройства (GE) погибли двое доморощенных  деминеров. Но там сработал только специальный  килограммовый заряд, который предназначен  именно для укорачивания излишнего любопытства.  Если бы они стали вывинчивать  бомбовый  взрыватель, то избавили бы своих родных от  необходимости их хоронить. Взрыв 700 кг. гексонита  просто превратил бы их в пыль.

 

Обращаю внимание всех любителей поковыряться  во взрывоопасных остатках войны на то, что да,  большинство немецких бомбовых взрывателей  конденсаторного типа и ныне уже неопасны. Но  имейте в виду, что под любым из них может  оказаться ZUS-40. А эта штука механичская и может  ждать свою жертву неопределенно долго.

 

lmb-3.jpg (23017 bytes)Включатель промежуточного  детонатора. Размещен на противоволожной  стороне от бомбового взрывателя на расстоянии  111.7см. от носа. Имеет лючок диаметром 10.16 см.,  закрепленный стопорным кольцом. Головка его  гидростата вызодит на поверхность боковой  стороны мины рядом с бомбовым взрывателем.  Гидростат стопорится второй предохранительной  чекой, которая тонкой проволочкой соединена со  сбрасывающим устройством самолета. Основная  задача включателя промежуточного детонатора  состоит в предохранении от взрыва мины  при  случайном  срабатывании взрывного механизма  до того, как мина окажется на глубине..  При  нахождении мины на суше, в воздух гидростат не  позволяет промежуточному детонатору  соединиться с электродетонатором ( а послед)ний  проводами соединен со взрывным устройством) и  при случайном срабатывании взрывного устрйоства  взорвется только электродетонатор. Когда мина  сброшена, то одноврменно с предохранительной  чекой бомбового взрывателя вытаскивается и  предохранительная чека включателя  промежцуточного детонатора. По достижении  глубины 4.57 метра гидростат позволит  промежуточному детонатору соединиться  с  электродетонатором.

 

 

 

Таким образом, после отделения мины от  самолета, с помощью натяжных проволок  извлекаются предохранительные чеки бомбового  взрывателя и включателя промежуточного  детонатора, а также вытяжная шпилька парашюта.  Колпак парашюта сбрасывается, парашют  раскрывается и мина начинает снижаться. В этот  момент ( 7 секунд после отделения от самолета)  таймер бомбового взрывателя расстопаривает свой  инерционный грузик.
  В момент касания мины поверхности земли или воды    инерционный грузик  вследствие  удара о  поверхность запускает таймер бомбового  взрывателя.

 

Если через 19 секунд мина не окажется глубже, чем  4.57 метра, то бомбовой взрыватель взрывает мину.

 

Если мина до истечения 19 секунд достигла  глубины 4.57м., то таймер бомбового взрывателя  стопорится и в дальнейшем взрыватель в работе  мины участия не принимает.

 

По достижении миной глубины 4.57м. гидростат  включателя промежуточного детонатора посылает  промежуточный детонатор в соединение с  электродетонатором.

 

По достижении миной глубины 5.18м. гидростат UES    запускает свой часовой механизм в работу и  начинается отсчет времени до приведения    взрывного устройства в боевое положение.

 

При этом через 15-20 минут с момента начала работы  часов UES  может включиться устройство  неизвлекаемости LiS, которое взорвет мину, если ее  поднять на глубину меньше, чем 5.18м. Но в  зависимости от заводских предустановок,  включение LiS  может производиться не через 15-20  минут после запуска UES, а только после отработки  UES своего времени.

 

Через заданное время UES замкнет взрывную цепь  на взрывное устройство, которое  начнет  процесс приведения себя в боевое положение.

 

После того, как основное взрывное устройство  привело себя в боевое положение мина оказывается  в положении боевого дежурства, т.е. в ожидании    корабля-цели.

 

Воздействие вражеского корабля на  чувствительные  элементы мины приводит к ее  взрыву.

 

Если мина оснащена таймерным нейтрализатором,  то в зависимости от установленного времени в  пределах от 45 до 200 суток он  отделит источник  питания от электросхемы мины и миана станет  безопасной.

 

Если мина снабжена самоликвидатором, то, в  зависимости от установленного времени в  пределах до 6 суток он замкнет батарею питания на    электродетонатор и мина взорвется.

 

Мина может быть снабжена устройством защиты  взрывного устройства от вскрытия. Это  механически приводимый в действие взрыватель  разгрузочного действия, который при попытке  вскрыть отсек взрывного устройства взорвет  килограммовый заряд взрывчатки, который  разрушит взрывное устройство, но не приведет к  взрыву всей мины.

 

Рассмотрим взрывные устройства, которые могли  устанавливаться в мину LMB. Все они  устанавливались в отсек взрывного устройства на  заводе. Сразу заметим, что различить какое именно  устройство установлено в данную мину возможно    лишь по маркировке на корпусе мины.

 

Магнитное взрывное устройство M1 (оно же E-Bik    и SE-Bik). Это магнитное неконтактное взрывное  lmb-5.jpg (9199 bytes)устройство, которое   реагирует  на   изменения вертикального  компонента магнитного поля Земли.  В  зависимости от заводских настроек  оно может  реагировать на изменения северного направления  (магнитные силовые линии идут от северного  полюса к южному), на изменения южного направления  или же на изменения той и другой направленности.

 

От Ю.Мартыненко.  В зависимости от  места постройки корабля, точнее, от того, как по  странам света был ориентирован стапель, корабль  навсегда приобретает определеную  направленность своего магнитного поля. Может  статься, что один корабль может безопасно  проходить над миной множество раз, другой же  подорвется.

 

Разработано фирмой Hartmann & Braun SVK в 1923-25 гг.  Питается М1 от батареи типа EKT рабочим  напряжением 15 вольт. Чувствительность прибора  ранних серий составляло 20-30 mOe. Позднее она была  увеличена до 10 mOe, а последнии серии имели  чувствительность 5 mOe. Проще говоря, М1  обнаруживает корабль на расстояниях от 5 до 35  метров. После того, как UES отработало заданное  время, оно подает питание на М1, в котором  начинается процесс настройки на то магнитное  поле, которое имеется в данном месте на момент  начала работы A.L.A (прибора, встроенного в М1 и  предназначенного для определения характеристик  магнитного поля и принятия их за нулевое  значение).
  Взрывное устройство М1 в своей схеме имело    вибрационный датчик (Pendelkontakt), который блокировал  работу взрывной цепи при воздействии на мину  возмущающих влияний немагнитного характера  (удары, толчки, перекатывания, ударные  волны  подводных взрывов, сильные вибрации от слишком  близко  работающих механизмов и    корабельных винтов). Этим обеспечивалась  устойчивость мины ко многим тральным  мероприятиям противника, в частности к тралению  с помощью бомбометания, протягивания по дну  якорей и тросов.
  Взрывное устройство М1 оснащалось часовым  пружинным механизмом VK, который при сборке мины  на заводе мог устанавливаться на отработку  интервалов времени от 5 до 38 секунд.   Он  предназначался для воспрепятствования сработке  взрывного устройства , если магнитное  воздействие проходящего над миной корабля   прекращалось ранее заданного отрезка  времени.  Когда взрывное устройство М1 мины  реагирует на цель, оно заставляет соленоид часов  сработать, таким образом запуская секундомер.   Если магнитное воздействие  присутствует в  конце заданного времени  секундомер замкнет  взрывную сеть и приведет мину в действие. Если  мина не будет взорвана приблизительно после 80   срабатываний VK, то он выключается из работы.
  С помощью VK  достигалась нечувствительность  мины  к малоразмерным быстроходным кораблям (  торпедные катера и т.п.), магнитным тралам,  установленным на самолетах.
  lmb-96.jpg (12421 bytes)Также внутри взрывного  устройства  находился и был включен в  электроцепь взрывного устройства прибор  кратности (Zahl Kontakt (ZK)),   который обеспечивал  взрыв мины не под первым, проходящим над миной  кораблем, а под определенным по счету.
  Во взрывном устройстве  М1 использовались  приборы кратности типов ZK I, ZK II, ZK IIa и ZK IIf.
  Все они приводятся в действие пружинным приводом  часового типа, анкеры которых управляются  электромагнитами. Однако, мина должна быть  приведена в боевое положение прежде, чем  электромагнит, управляющий анкером, может начать  действовать.  Т.е. должна быть закончена  программа приведения в боевое положение  взрывного устройства М1. Взрыв мины мог произойти  под кораблем только после того, как прибор  кратности отсчитал заданное количество проходов  кораблей.
  ZK I  являлся шестишаговым механическим  счетчиком. Учитывал импульсы срабатывания  длительностью 40 секунд и более.
  Проще говоря, его можно было настроить на проход  от 0 до 6 кораблей. При этом изменение магнитного  поля должно было продолжаться 40 секунд или более.  Этим самым исключался отсчет быстроходных целей  типа торпедных катеров или самолетов с  магнитными тралами.
  ZK II - являлся двенадцатишаговым механическим  счетчиком. Он учитывал  импульсы срабатывания  длительностью 2 минуты и более.
  ZK IIa был аналогичен ZK II, за исключением того,  учитывал импульсы срабатывания длительностью не  2, а 4 минуты и более.
  ZK IIf  был аналогичен ZK II, за исключением того,  что временной интервал был уменьшен с двух минут  до пяти секунд.
  В электросхеме взрывного устройства М1 имелся  так называемый маятниковый контакт (по сути дела  вибрационный датчик), который блокировал работу  устройства при любых механических воздействиях  на мину (перемещение, перекатывание, толчки,  удары, взрывные волны и т.п), что обеспечивало  устойчивость мины к несанкционированным  влияниям. Проще говоря, он обеспечивал  срабатывание взрывного устройства только при  изменении магнитного поля   проходящим  кораблем.

 

Взрывное устройство М1, будучи приведенным в  боевое положение, срабатывало при нарастании или  уменьшении вертикальной компоненты магнитного  поля заданной длительности, причем взрыв мог  произойти под первым, вторым,...,двенадцатым  кораблем в зависимости от предустановок ZK..

 

Как и все другие магнитные взрывные устройства    М1 в отсеке взрывного устройства размещался в  кардановом подвесе, который обеспечивал строго  определенное положение магнитометра вне  зависимости от того, в каком положении мина лежит  на дне.

 

Варианты взрывного устройства М1, имевшие  обозначения M1r и M1s имели в своей электросхеме  схеме дополнительные цепи, обеспечивающие  повышенную стойкость взрывного устройства к  магнитным противоминным тралам.

 

Производство всех вариантов М1 было прекращено  в 1940 году из-за неудовлетворительных  характеристик и повышенного расхода  электроэнергии батареи питания.

 

Комбинированное  взрывное устройство DM1.  Представляет собой магнитное взрывное  устройство М1 lmb-92.jpg (16893 bytes), в которое добавлен  контур с гидродинамическим датчиком,  реагирующим на снижение давления. Разработано  фирмой Hasag SVK в 1942 году, однако изготовление и  установка в мины началась лишь к июню 1944 года.  Впервые мины с DM1 стали устанавливаться в проливе  Ла Манш в июне 1944 года. Поскольку Севастополь был  освобожден в мае 1944, то применение DM1 в минах,  устанавливавшихся в Севастопольской бухте  исключается.

 

Срабатывает, если в пределах от 15 до 40 сек. после    того, как М1 зарегистрировал корабль-цель  (магнитная чувствительность : 5 mOe) давление воды  понижается на 15-25 мм. водяного столба и  сохраняется 8 секунд.   Либо наоборот, если  датчик давления   регистрирует  снижение  давление на 15-25 мм. водяного столба   в  течение 8 секунд и в это время магнитный контур  зарегистрирует появление корабля-цели.

 

В схеме имеется  гидростатическое  устройство самоликвидации (LiS), которе замыкает  взрывную цепь мины, если последнюю поднять на  глубину менее 4.57 метра.

 

Датчик давления своим корпусом выходил в  парашютный отсек и размещался между  резонаторными трубами, которые использовались  только во взрывном устройстве AT2, но в общем то    являлись частью стенки отсека взрывного  устрйоства. источник питания единый для  магнитного и барометрического контуров- батарея  типа EKT рабочим напряжением 15 вольт. 

 

 

 

Магнитное взрывное устройство M4 (оно же Fab Va).  Это неконтактное магнитное взрывное lmb-8.jpg (6565 bytes)устройство,  которое  реагирует  на   изменения  вертикального компонента магнитного поля Земли,  как северного, так и южного направления.   Разработано фирмой Eumig в Вене в 1944 году.  Изготавливалось и устанавливалось в мины в очень  ограниченных количествах.
  Питается от батареи напряжением 9 вольт.  Чувствительность очень высокая 2.5 mOe. В работу  запускается как и М1 через вооружающие часы UES.  Автоматически настраивается на уровень  магнитного поля, имеющееся в точке сброса мины на  момент окончания работы UES.
  В своей схеме имеет   цепь, которую можно   полагать 15-шаговым прибором кратности, которую  перед установкой мины можно настраивать на  проход от 1 до 15 кораблей.
  Никаких дополнительных устрйств, обеспечивающих  неизвлекаемость, необезвреживаемость,  периодическое прерывание работы,  противотральные свойства в М4 не встраивалось.
  Также,  не имелось устройств, определяющих  продолжительность изменения магнитного влияния.  М4 срабатывало немедленно при обнаружении  изменения магнитного поля.
  Вместе с тем, М4 имело высокую стойкость к ударным  волнам подводных взрывов за счет совершенной  конструкции магнитометра нечувствительного к  механическим воздействиям.
  Надежно ликвидируется магнитными тралами всех  типов.

 

Как и все другие магнитные взрывные устройства    М4 размещается внутри отсека на кардановом  подвесе, который обеспечивает правильное  положение вне зависимости от положения, которое  занимает мина при падении на дно. Правильное, т.е.  строго вертикальное. Это диктуется тем, что  силовые магнитные линии должны входить во  взрывное устройство либо сверху (северное  направление,), либо снизу (южное направление). При  ином положении взрывное устройство не сможет  даже правильно настроиться, не говоря уж о  правильном реагировании.

 

От автора.  Очевидно существование  такого взрывного устройства диктовалось  сложностями промышленного производства и резким  ослаблением сырьевой базы конечного периода  войны. Немцам в это время требовалось произвести  как можно больше наиболее простых и дешевых  взрывных устройств даже и в пренебрежении их  противотральными свойствами.

 

Вряд ли в севастопольской бухте могли  ставиться мины LMB со взрывным устройством М4. А  если и ставились, то наверняка все они были  уничтожены противоминными тралами еще в период  войны.

 

Акустическое взрывное устройство А1. Это  акустическое взрывное устройство, реагирующее  на шум винтов проходящего lmb-6.jpg (10608 bytes)корабля.  Взрывное устройство A1 начало разрабатываться с  мая 1940 фирмой Dr.Hell SVK и в середине мая 1940 был  представлен первый образец. Было принято на  вооружение в сентябре 1940.

 

Устройство реагировало на нарастающий до  определенной величины шум винтов корабля  частотой 200 герц, длящийся более 3-3.5 секунд.
  Оснащалось  прибором кратности (Zahl Kontakt (ZK))  типа ZK II, ZK IIa, ZK IIf. Более подробная информация об ZK  имеется в описании взрывного устройства M1.

 

Кроме того, взрывное устройство А1  было  оснащено устройством защиты от вскрытия  (Geheimhaltereinrichtung (GE) оно же Oefnungsschutz)

 

GE  состояло из плунжерного переключателя,  который держал свою цепь в разомкнутом    состоянии когда  крышка отсека взрывного  устройства, была закрыта. Если попытаться снять  крышку, пружинный плунжер высвобождается в  процессе снятия и замыкает цепь от главной  батареи взрывного устройства к    специальному детонатору, взрывая маленький  900-граммовый заряд ВВ, который уничтожает  взрывное устройство, но не взрывает основной  заряд мины.  GE   приводится в боевое  положение до установки мины, вставлением   предохранительной шпильки, которая замыкает  цепь GE. Эта шпилька вставляется в корпус мины  через отверстие, находящееся на 135° от верха  мины  в 15.24см. от бортика хвостового лючка.  Если  GE установлено в корпусе, это отверстие  будет присутствовать на корпусе, хотя оно будет  зашпаклевано и закрашено, чтобы не быть видным.

 

Взрывное устройство А1 имело три  батареи  питания. Первая это 9-вольтовая батарея  микрофона, 15-вольтовая блокирующая батарея и  9-вольтовая запальная батарея.

 

Электросхема   А1 обеспечивала ее  несрабатывание не только от коротких звуков  (короче 3-3.5 секунд), но и от слишком сильных  звуков, например, от ударной волны взрывов  глубинных бомб.

 

Вариант взрывного устройства под обозначением  A1st  имел пониженную чувствительность  микрофона, что обеспечивало несрабатывание от  шума акустических минных тралов и шума винтов  малоразмерных судов.

 

Время боевой работы  взрывного устройства А1  с момента его включения от 50 часов до 14 суток,  после чего батарея питания микрофона выходит из  строя вследствие израсходования своей емкости.

 

От автора.  Хотелось бы обратить  внимание читателей на то, что батарея микрофона и  блокирующая батарея находятся постоянно в  работе. Под водой нет абсолютной тишины, особенно  в гаванях и портах. Микрофон  передает на  трансформатор  в виде переменного электротока  все звуки им получаемые, а блокирующая батарея  через свою схему блокирует все сигналы, не  отвечающие заданным параметрам.  Рабочий ток  колеблется от 10 до 500 милиампер.

 

Акустическое взрывное устройство А4. Это  акустическое взрывное устройство, реагирующее  на шум винтов проходящего lmb-93.jpg (12420 bytes)корабля.  Начало   разрабатываться   в 1944 году  фирмой Dr.Hell SVK и  в конце года был  представлен  первый образец.. Было принято на  вооружение  и начало устанавливаться в мины в  начале 1945.

 

Следовательно, встретить А4 в минах LMB.  установленных в Севастопольской бухте,  невозможно.

Категория: Мины | Добавил: trupp (16.03.2009)
Просмотров: 2396
RotOr Studio © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz